Большинство руководителей бизнеса считают, что опыт работы важнее сертификатов, но для персонала реселлерских компаний, выполняющих ИТ-проекты, официальные звания играют не последнюю роль

В рамках исследования сертификации проводился опрос руководителей компаний-заказчиков (всего опрошено 300 человек из мелких, средних и крупных компаний), целью которого было выяснить, какую роль играют сертификаты в ходе заключения сделок по ИТ-проектам.

В целом три четверти опрошенных указали, что на этапе запроса предложений (RFP) они выставляют требование, чтобы проект выполняли сертифицированные инженеры. Почти треть респондентов включает это требование в каждый свой запрос, а 44% — время от времени, в зависимости от конкретного проекта.

«Наших заказчиков интересуют вполне определенные сертификаты фирм-производителей, а также то, как именно мы можем их использовать, — говорит Джон Де Рокер, старший вице-президент по сбыту и маркетингу реселлерской компании Nexus Information Systems. — Если проект рассчитан на 1000 рабочих мест, то без сертификата вас на порог не пустят».

Отношение пользователей к сертификатам существенно зависит от размера компании-заказчика. Мелкие компании (штат до 100 человек) требуют сертифицированных специалистов гораздо реже, чем средние или крупные компании.

Данные опроса также свидетельствуют о том, что большинство компаний, независимо от размера, не только требуют привлечения сертифицированных специалистов для выполнения некоторых своих технических проектов, но и готовы дополнительно платить за это: так говорят 59% опрошенных руководителей, которые предпочитают использовать сертифицированный персонал (по крайней мере, иногда). Причем среди мелких компаний таких 75%. Эти результаты показывают, что хотя мелкие компании и реже требуют сертификаты, они ценят их даже выше, чем средние и крупные компании.

Конечно, опыт также играет немаловажную роль: 58% из 300 опрошенных руководителей считают, что опыт определенно важнее сертификатов при работе над ИТ-проектами. Еще 38% полагают, что опыт столь же важен, как и сертификация. И только 4% убеждены, что сертификация важнее опыта.

«В бизнесе удерживаются лишь те, кто решительно принимается за работу и делает ее хорошо, — говорит Алан Уолкер, владелец небольшой реселлерской компании A.E.W. Consulting. — В школе кто-то умел лихо сдавать тесты, а кто-то действительно знал материал».

На первый взгляд результаты противоречат друг другу: с одной стороны, большинство компаний предпочитают иметь дело с сертифицированным персоналом, а с другой — они утверждают, что опыт, по крайней мере, не менее важен, чем сертификация. На самом деле, все становится на свои места, если учесть, что 73% опрошенных компаний видят смысл в сертификатах постольку, поскольку они гарантируют достаточный уровень компетенции для выполнения проектов.

Исследование обнаружило и тот факт, что некоторые компании-заказчики оговаривают использование сертифицированного персонала под давлением поставщиков. Каждый четвертый из опрошенных признался, что хотя бы раз поставщик выходил на него «с просьбой» использовать сертифицированных специалистов в ходе выполнения проекта, хотя компания-реселлер и не считала это необходимым.

На вопрос, кто из поставщиков так поступает, большинство респондентов отказалось ответить, но среди названных IBM встречается чаще других. Были упомянуты также Microsoft, Cisco Systems, Hewlett-Packard, Oracle и Novell.


Версия для печати (без изображений)