Реселлерам, похоже, суждено вести бесконечную войну против вирусов, спама и многих других вещей, снижающих эффективность работы компаний. За прошедшие годы создано немало инструментов, помогающих в этой борьбе, но многие из них слишком громоздки и сложны. Компания MicroWorld Technologies пытается решить все проблемы разом, предлагая пакет eScan 2003 — полное антивирусное решение с функциями блокирования спама и управления контентом.

eScan — это интегрированная система, позволяющая устранять нежелательный контент. В состав мощной антивирусной программы входят такие ключевые функции, как блокирование всплывающих окон, родительский контроль, фильтрация URL-адресов и сканирование электронной почты.

Данный программный продукт обладает множеством функций, что позволяет свести разнообразные элементы защиты в единый комплекс и обеспечить безопасность сетей любых масштабов.

eScan 2003 поставляется в разных вариантах — от базовой версии eScan 2003 Virus Control до ориентированной на сети с Microsoft Small Business Server 2000. Многие версии могут показаться VAR’ам трудными в работе, но конфигуратор на Web-сайте MicroWorld помогает разрешить некоторые недоразумения.

Инженеры Тест-центра CRN испытали версию eScan 2003 Corporate Edition, которая обеспечивает сканирование вирусов в реальном времени, сканирование и фильтрацию контента в реальном времени, блокирование спама, управление производительностью браузера, блокирование всплывающих окон, управление дистанционным доступом к файлам, защиту информации от несанкционированного доступа и ряд других функций безопасности.

Пакет программ устанавливается в виде двух частей. VAR’ы должны решить, какая машина будет служить сервером, и установить на нее консоль дистанционного администрирования. Консоль дает администраторам возможность управлять опциями пакета и расписаниями на любой клиентской машине. Это позволяет поставщикам решений построить модель управляемых услуг на базе антивируса и контроля контента.

Первичная установка пакета и загрузка клиентских частей на все подключенные к сети ПК не представляют трудностей. При сканировании в реальном времени eScan практически играет роль прокси-сервера, так что весь сетевой трафик, включая электронную почту и протокол передачи файлов (FTP), проходит через серверный компонент eScan. Хотя такой метод часто привносит в сеть некоторые задержки, инженеры Тест-центра не обнаружили явных проблем в небольшой тестовой сети, состоящей из сервера, работающего под управлением ОС Windows 2000 и четырех клиентских ПК. Продавая такое решение, как eScan, реселлеры захотят сопоставить накладные расходы и запаздывание с предлагаемым уровнем безопасности, и в большинстве случаев найдут, что общий выигрыш, получаемый благодаря устранению спама и вирусов, с избытком окупает все имеющиеся потери производительности.

Как и большинство антивирусных пакетов, eScan использует файлы сигнатур. Они помогают программе выявить потенциальные угрозы, но для поддержания надлежащей эффективности сигнатуры нужно регулярно обновлять. При установке пакета можно автоматизировать этот процесс, используя настраиваемое расписание, позволяющее задавать периодичность обновления вплоть до ежедневного. Нередко заражение вирусом может произойти до того, как получена его сигнатура. Для устранения такого рода угроз в eScan предусмотрена функция сложного эвристического анализа, помогающая выявлять и блокировать аномальные процессы.

Поскольку вирусы могут поступать по разным каналам, включая спам и запрещенный контент, сочетание фильтрации спама и контента с антивирусным пакетом вполне разумно. Механизм фильтрации контента в eScan также работает по принципу прокси-сервера, и это дает преимущество при просмотре каждого пакета в реальном времени — процессы анализа контента и фильтрации содержимого пакетов становятся гибкими и интеллектуальными. Например, администраторы могут не только задать фильтрацию конкретных URL и контента, но и указать расписание работы комплекса eScan. Это позволяет компаниям предоставлять своим сотрудникам свободный или расширенный доступ в Интернет во время перерывов в работе или на обед. Для многих руководителей такой подход может быть удачным балансом между охраной интересов бизнеса и неформальным отношением к персоналу.

В современных условиях интенсивного использования электронной почты многие сотрудники могут быть обескуражены потоком спама. Ответ MicroWorld — фильтрация спама. Данная функция интегрирована в пакет eScan. Благодаря способности ядра eScan фильтровать весь сетевой трафик блокирование спама становится следующим очевидным шагом в управлении контентом.

Фильтр спама работает в тесном взаимодействии с почтовым сервером компании либо с почтовым клиентом на каждом ПК. Другими словами, eScan просматривает каждый пакет почтового трафика, чтобы определить, следует ли доставить данное сообщение. Это повышает эффективность системы.

MicroWorld Technologies eScan 2003

Цена: 59,99 долл. (в США)
Маржа: 30%
Компания: MicroWorld Technologies

Техническая оценка: ****
Оценка работы с каналом: **
Программы работы с каналом: компания MicroWorld Technologies начала поставки через канал сбыта недавно и только прорабатывает детали своей программы работы с ним, решая, продавать ли eScan только через розничную сеть или также через реселлеров. Компания предлагает 5%-ные совместные фонды на рекламу, а также базовое обучение методике сбыта. Техническая поддержка по телефону и электронной почте предоставляется круглосуточно и без выходных.

Примечание: поставщики могут получить до пяти звезд за технические характеристики продукции и до пяти — за предлагаемые программы для канала. Тест-центр CRN рекомендует продукцию каналу, если среднее значение этих двух оценок — не менее четырех.


Версия для печати (без изображений)