«Обладая широким спектром продуктов и решений, наша компания готова работать во всех сегментах российского рынка, начиная с крупных компаний и госструктур и кончая фирмами малого бизнеса и домашними пользователями, — сказал на прошедшей 10 декабря пресс-конференции вице-президент НР и генеральный директор компании в России Оуэн Кемп. — Однако стратегически важным для нас является деятельность подразделения корпоративных компьютерных систем (ESG). Мы хотим организовать его работу так, чтобы стать для российских клиентов не поставщиком продуктов, а партнером, делиться с ними своим опытом, помогать адаптировать их бизнес и инфраструктуру к изменениям на рынке».

Подобное заявление свидетельствует о намерении НР и его подразделения ESG изменить традиционную ситуацию на отечественном корпоративном рынке, где основная часть инвестиций направляется на закупку аппаратных средств, а не на приобретение услуг и ПО. Как показывают результаты исследований IDC, в 2002 г. российские заказчики из общего объема затрат на ИТ израсходовали на услуги (консалтинг, инсталляция и поддержка решений, обучение персонала) и программные продукты всего 37,6%.

«Сами без партнеров мы можем сделать не много, так же как и партнеры не в силах без нас оказать необходимые услуги клиентам. Поэтому нашей основной стратегической задачей в 2004 г. станет укрепление связей с партнерами и расширение партнерской сети», — заявил Хилмар Лоренц, генеральный директор НР в странах СНГ и директор подразделения ESG НР Россия. По его словам, представительство НР планирует решать эту задачу путем создания специализированных программ для разработчиков приложений и программ по продвижению решений HP совместно с ведущими системными интеграторами. Кроме того, производитель намерен разрабатывать, тестировать и продвигать свои решения совместно с глобальными партнерами — Microsoft, SAP, Oracle.

Это позволит решить вторую важную задачу — укрепление позиций HP как поставщика решений для корпоративного рынка. Компания планирует усилить работу с партнерами с учетом специфики основных вертикальных рынков — нефтегазовой отрасли, промышленности, госструктур, финансового сектора.

По данным IDC, HP безусловно лидирует на российском рынке систем хранения данных и серверов — по итогам трех кварталов 2003 г. доля НР в денежном выражении в сегменте серверов составила 28%, а в сегменте систем хранения данных — 35%. Компания планирует расширить спектр продуктов и решений для корпоративного рынка России.

В частности, в 2004 г. HP собирается активно продвигать перспективные решения на базе серверов серии Integrity и ПО Utility Data Center, позволяющие консолидировать ресурсы центров обработки данных в соответствии с концепцией «адаптивного предприятия». Для этого намечается привлекать консалтинговое подразделение НР, создавать центры экспертизы по технологиям и инвестировать средства в развивающиеся сегменты отечественного рынка.

По словам Хилмара Лоренца, НР ставит перед собой еще одну задачу — расширить спектр поставляемых в Россию продуктов. Например, планируется сформировать пакет готовых инфраструктурных решений для малого и среднего бизнеса, в том числе на базе систем хранения данных NAS и SAN. Кроме того, появится новая серия серверов ProLiant 100, специально спроектированная в соответствии с требованиями российских пользователей.

«В следующем году мы также постараемся значительно расширить свое присутствие в регионах, активно сотрудничая с партнерами, поддерживая их работу с заказчиками», — заявил Хилмар Лоренц. Сотрудников НР, по его словам, планируется направить в Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург.


Версия для печати (без изображений)