Как сообщил московский офис компании Oki, утвержден трехлетний план развития бизнеса компании в странах Европы, в том числе и в России (во многих японских корпорациях принят именно трехлетний горизонт планирования). В соответствии с этим планом к концу 2006 г. объем продаж продукции Oki в нашей стране должен вырасти в два раза.

Компания постепенно отходит от имиджа производителя преимущественно черно-белых устройств печати начального уровня, а также специализированных матричных принтеров, хотя последние, видимо, останутся в числе основных категорий продуктов и на ближайшие несколько лет.

Основная же ставка делается на два других направления.
Во-первых, на настольные монохромные светодиодные принтеры офисного класса для корпоративного рынка, объем поставок которых на российский рынок за три года намечено удвоить.

Во-вторых, на цветные светодиодные принтеры. По словам генерального директора московского офиса Oki Ильи Звонова, появление в продуктовой линейке устройств серии С5000, С7000 и С9000 позволило компании добиться в прошлом году существенного прогресса в продвижении своих цветных принтеров на российском рынке и по итогам трех кварталов 2003 г. выйти на третье место по количеству проданных устройств. Правда, объем рынка «цвета» в нашей стране, по его оценке, пока примерно на два порядка меньше, чем рынка монохромной печати. За три года планируется увеличить продажи цветных принтеров на 450%, а долю на рынке довести до 15%.

По словам Теренса Лейдлоу, регионального вице-президента Oki Europe, в чьем ведении находится Россия, компания уже не стремится к победам на рынке принтеров low-end, соответственно не старается предлагать «самые дешевые» модели и потому не боится конкуренции со стороны таких агрессивных и мощных игроков, как, например, Samsung.

Илья Звонов отмечает две наметившиеся в 2003 г. тенденции в канале сбыта продукции Oki: цветные принтеры стали закупать не только специализированные партнеры со статусом Colour Team (как было прежде), а более широкий круг партнеров; соотношение продаж между Москвой и регионами существенно изменилось в пользу последних.

В свете этих изменений, а также намеченных планов реорганизован отдел по работе с партнерами в московском офисе. В составе отдела появились четыре новых менеджера, три из которых отвечают за развитие партнерской сети в закрепленных за ними регионах страны, а четвертый — за взаимодействие с дистрибьюторами (ранее каждый менеджер работал только с определенной категорией дилеров). По словам Звонова, в перспективе возможно и назначение представителей Oki в регионах.


Версия для печати (без изображений)