Новое название компании — Merlion*. Переименованию, а также некоторым итогам прошлого года была посвящена первая пресс-конференция одной из самых, пожалуй, «закрытых» компаний российского ИТ-рынка.

По словам Николая Артеменко, генерального директора компании Merlion, в прошлом году совокупный объем продаж компаний, входящих в группу, вырос на 30% по сравнению с 2002 г. В компании не называют точных данных об объемах продаж и ссылаются на исследование российского рынка ИТ-дистрибуции, проведенное РБК в 2002 г. (оборот LC Group был оценен в 11 млрд. руб.), при этом отмечают, что эти данные не отражают реальных показателей.

Если говорить о структуре продаж, то, пожалуй, ни у кого не вызовет удивления то, что основная часть — 52,3% — приходится на комплектующие, далее следуют мониторы (23%).

Оставшиеся 17,6% приходятся на другое периферийное оборудование. Сейчас компания поставляет продукцию примерно 150 вендоров, но только с 50 из них заключены дистрибьюторские соглашения. Компания постоянно расширяет ассортимент предлагаемых товаров. Так, в 2003 г. число поставляемых товарных позиций возросло на 66%: с 1,9 тыс. в 2002 г. до почти 3,2 тыс. В Merlion планируют, что к концу этого года их число превысит 4 тыс.

Говоря о региональном распределении продаж, Артеменко отметил, что у Merlion (как, впрочем, практически у всех дистрибьюторов) наибольшая доля приходится на Москву (37,6%). Далее следуют Приволжский федеральный округ — 16,49%, Сибирский — 13,07% и Центральный — 9,23%. На долю остальных территорий пришлось 23,61%. Доля московских продаж неуклонно сокращается: в 2001 г. — 42,17% продаж, в 2004 г. этот показатель может снизиться до 35,5%.

Известно, что входящие в LC Group компании — «Деникин», Citilink, Elsie и Lizard — обладали определенной долей самостоятельности. Причем у некоторых участников рынка они могли и не ассоциироваться с группой компаний. Теперь к названию каждой добавлено слово Merlion, что по сути подчеркивает их объединение в группу (но «двойное» название будет применяться только два месяца, что дальше — неизвестно).

Как отмечает Алексей Сонк, президент компании Merlion, это не означает, что теперь все четыре дистрибьютора будут действовать «как один». Самостоятельность за ними сохранится.

Но появились и ограничения. Так, за каждой компанией закреплена определенная территория. Утверждается, что это деление связано с позициями дистрибьюторов в том или ином регионе, которые сложились исторически. Примечательно, что право на продажи в Москве получили все компании.

_______________________
*Merlion (Мерлион), согласно легенде, мифическая полурыба-полулев, являющаяся «ангелом-хранителем» Сингапура.


Версия для печати (без изображений)