В программе выставки — новые акции и семинары

На выставке Comdex, которая проходила в конце прошлого года в Лас-Вегасе, большое внимание было уделено каналу сбыта. Многие из запланированных выставочных мероприятий заинтересовали именно реселлеров, а самую большую выставочную площадку (после Microsoft) заняла коллективная экспозиция реселлеров, объединившихся в ASCII Group.

Представители компании-организатора MediaLive International (до банкротства известной как Key3Media) сообщили, что главный акцент сделан на семь основных вертикалей рынка, а именно: беспроводные и мобильные системы, безопасность, технология open-source, Web-службы, ПО для предприятий, вычисления по требованию, а также ОС Windows и платформа .Net.

«Специализированные выставки ушли в прошлое, — подчеркнул Эрик Форо, вице-президент и генеральный менеджер Comdex. — Мы считаем, что отрасль, рынок которой оценивается в 870 млрд. долл., заслуживает более масштабного события, чем прежняя Comdex».

Многие реселлеры по-прежнему посещают Comdex в основном для расширения связей, но и они приветствуют новый взгляд.

«Выставку следует сделать более ориентированной на канал, — говорит Бретт Корбин, президент реселлерской фирмы Networks 2000. — Годом ранее я посетил два главных мероприятия. Но там не было ничего конкретного, ничего такого, что могло быть полезно для таких фирм, как наша».

Организаторы Comdex признают, что подобные недоработки прежде имели место. «Мы, пытаясь повысить общий уровень наших мероприятий, стали обращать больше внимания на состав посетителей и экспонентов. Раньше главное было произвести впечатление на посетителя, теперь же — продемонстрировать реальную отдачу от продукции», — подчеркнул Форо.

Побывавшие на выставке отметили, что мероприятия стали менее массовыми. Число официально приглашенных составило уже 40 тыс. человек, а не 70 тыс., как в 2002 г. Для них посещение было бесплатным, остальным билет обошелся в 100 долл.

«Вам придется прикинуть, сколько бесплатных футболок нужно взять, чтобы возместить сотню долларов», — говорит Форо. Кстати, в 2003 г. 30% официально приглашенных составили реселлеры, годом ранее их было порядка 20%.

Число компаний-участников снизилось до 525 (в 2002 г. — 900). Также на выставке не было автомобилей, массажеров, цифровых камер и других потребительских товаров. Зато были разнообразные прикладные решения от компаний Extreme Networks, Avaya, SonicWall, Palm, Nortel Networks и IMLogic.

Среди компаний, предлагавших новую продукцию, — Samsung, Canon и Computer Associates International. Последняя, в частности, предложила свой программный пакет eTrust Secure Content Manager, предназначенный для решения проблем безопасности контента в корпоративных сетях. Этот продукт планируется продавать через канал.

IBM уже несколько лет не участвует в работе выставки, но в этот раз прислала своих руководителей для выступлений на конференциях. Впервые участником стала Siebel Systems, а Dell (после семилетнего отсутствия) была представлена весьма широко.


Версия для печати (без изображений)