В мае прошлого года на российском рынке появились корпуса для ПК с новой торговой маркой «Локур».

Как считает Светлана Абрамова, брэнд-менеджер фирмы «Локур», созданной группой компаний Merlion, время вывода их на рынок было выбрано очень удачно: «Возросший уровень жизни позволил покупателям чаще вместо дешевых приобретать более дорогие продукты, но с именем. Выпуск наших корпусов, которые мы позиционируем, прежде всего как качественные и доступные, был поддержан активной рекламной кампанией с целью формирования нового российского брэнда. По-видимому, нам удалось достичь этой цели, так как к концу года спрос превысил планируемый уровень».

Хотя «Локур» и является российской маркой, но корпуса эти в России не производятся, а лишь собираются из готовых комплектов. По словам Светланы Абрамовой, компания не смогла найти в предложениях российских предприятий ничего, что могло бы послужить основой для изготовления деталей для корпусов требуемого качества. Не удовлетворили компанию и предложения китайских поставщиков — большинство их корпусов не отвечало необходимым для создания брэнда требованиям по качеству, функциональности и дизайну.

«Локур» была вынуждена начать закупку комплектов для корпусов на Тайване. В Москве организовали сборочное производство, где осуществляется подгонка деталей, проклепка корпусов, установка источников питания. Действует достаточно жесткая система контроля качества, производится отбраковка продуктов как по внешним изъянам и дефектам, так и по условиям работы блоков питания и установленных систем охлаждения.

Корпуса «Локур» изготавливаются с использованием деталей из проката (0,7—0,8 мм) с завальцованными краями, что исключает возможность деформации корпуса при сборке и переноске ПК и травм сборщиков и пользователей.

«Добиться известности и признания марки можно лишь тогда, когда выпускаемые продукты отличает достойный уровень качества, — говорит брэнд-менеджер «Локур». — А оно предполагает не только надежность и функциональность, но и привлекательный внешний вид и даже оформление упаковки, на что мы также обращаем внимание. Мы выпускаем изделия средней ценовой категории с хорошим соотношением стоимость/качество, соответствующие запросам большей части наших клиентов».

По ее словам, проект по выпуску корпусов ориентирован на четыре основных сегмента рынка — домашних пользователей (серия Fit), корпоративных пользователей («Белая» серия), руководителей (серия Chief) и любителей компьютерных игр (серия Guru).

Большинство моделей этих корпусов продается по 35—50 долл., что соответствует среднему уровню цен на российском рынке. Правда, осенью «Локур» выпустила достаточно дорогие (100—120 долл.) абсолютно прозрачные корпуса серии Nowem, которые могут использоваться для создания демонстрационных образцов ПК для выставок, а также любителями всего необычного.

Компания сформировала довольно широкий ассортиментный ряд, рассчитанный как на поставки сборщикам ПК, так и на продажу в розничных магазинах конечным пользователям. Кстати, покупателей «Локур», внутри каждого корпуса ждет небольшой подарок.

По данным Светланы Абрамовой, за вторую половину 2003 г. через дистрибьюторов (компании «Деникин», Citilink, Elsie и Lizard) было продано свыше 80 тыс. корпусов «Локур». В этом году планируется увеличить объем продаж по меньшей мере в 2—2,5 раза, а с целью расширения ассортимента и для маневра при установлении цен на корпуса — начать производство блоков питания под маркой «Локур».


Версия для печати (без изображений)