В конце прошлого года компании Avaya и Extreme Networks заключили многомиллионное соглашение о совместном маркетинге и разработках, согласно которому Avaya и ее партнеры будут продавать оборудование для передачи данных от фирмы Extreme — и это, по мнению некоторых обозревателей отрасли, похоронит собственную продукцию Avaya — линейку Cajun.

«Если союз с Extreme оправдает надежды Avaya, то последняя в конце концов прекратит разработку Cajun», — говорит Джефф Хайберт, главный управляющий компании ROI Networks, партнера Avaya. В результате альянса Avaya и ее реселлеры получат доступ к более широкому спектру сетевого оборудования, а линейка устройств IP-телефонии, пользующаяся устойчивым спросом, будет дополнена. «Это позволит мне заключать больше сделок и выполнять более крупные заказы», — добавил Хайберт.

Avaya, которая сосредоточила свои основные усилия на разработке решений в области IP-телефонии, незначительно продвинулась в сфере сетевого оборудования: по оценке Synergy Research Group, в прошлом году ей принадлежало менее 2% мирового рынка коммутаторов для ЛВС.

«Я не удивлюсь, если Cajun медленно «уйдет в небытие» без особого шума», — говорит Джошуа Джонсон, аналитик отрасли из Synergy Research Group.

Пока что Avaya по-прежнему предлагает продукты серии Cajun, особенно там, где коммутаторы являются частью конвергентного решения, сказал Мики Цуй, вице-президент и генеральный директор по конвергентным корпоративным решениям Avaya.

Он добавил, что в проектах, касающихся сетевого ядра, компания, вероятно, будет предлагать оборудование от Extreme. О видах на будущее в отношении Cajun не было сказано ничего, Цуй заметил лишь, что «у каждого продукта свой собственный жизненный цикл».

В результате этой сделки Avaya приобретает сильную линейку сетевого оборудования, а Extreme, в свою очередь, получает доступ к столь необходимому ей каналу сбыта и обслуживания, который представлен штатом прямых продаж Avaya, структурой Avaya Global Services, а также партнерами-реселлерами. «В целом Extreme сильно выиграет от всего этого. Для самостоятельного продвижения продукции ей потребовалось бы много партнеров на местах», — сказал Джонсон.

Чтобы поближе познакомить канал сбыта Avaya с технологией Extreme и наоборот, компании совместно разрабатывают программу обучения Fast Path, сообщил Крис Тодд, старший вице-президент Extreme по продажам.


Версия для печати (без изображений)