Леонид Богуславский, председатель совета директоров TopS BI, считает, что у любой компании есть три координаты роста: горизонтальная (сервисы и продукты), вертикальная (отраслевая специфика) и территориальная (географическое присутствие). До настоящего времени TopS BI развивалась только по двум из трех координат. Компетенции в области технологий компания наращивала с первых дней существования. По словам Феликса Гликмана, генерального директора TopS BI, к началу 2004 г. компании «удалось превратиться в ERP-House», поскольку она поддерживает три практики по внедрению полнофункциональных ERP-систем (SAP, Baan и Oracle) и две по системам для среднего рынка, а также сформировать направления управленческого консалтинга и заказных разработок.

Движение в вертикальном направлении началось некоторое время назад, но окончательно оформилось в виде отдельных компаний в 2003 г., когда в группе TopS BI появились компания TopS FinSystems, специализирующаяся на решениях для финансового рынка, и Ensys Technologies, поставляющая решения для энергетики. В прошлом году TopS BI также начала работать на рынке ERP-систем для среднего бизнеса, первой среди российских компаний подписав соответствующее соглашение с SAP, а впоследствии добавив практику по внедрению ERP-систем Microsoft Business Solutions.

Комментируя выбор второго вендора, Феликс Гликман заметил, что поставщики конкурирующих продуктов не дают партнерам удобных схем работы. «Наш опыт работы с Baan показал, что надо выбирать такого вендора, который работает на российском рынке и готов поддерживать своих партнеров, — поясняет он. — Другие поставщики ERP-систем для среднего бизнеса представлены российскими компаниями и сами занимаются внедрением своих решений, что в российских условиях, где практически отсутствует бизнес-этика, приводит к тому, что в тендерах другие партнеры находятся в заведомо проигрышном положении».

TopS BI планирует развивать отраслевую специализацию. «Появление вертикально ориентированных бизнесов дает новый импульс компании в целом и способствует синергии подразделений», — считает Леонид Богуславский. По его словам, наиболее интересные в настоящее время отрасли — это телекоммуникации, медицина, нефтегазовый сектор. Присоединять новые направления бизнеса Леонид Богуславский предпочитает путем либо приема готовой команды из 5—10 специалистов, либо покупки действующего нишевого бизнеса. Способ самостоятельного развития вертикальной специализации с нуля председатель совета директоров TopS BI не отвергает, но считает его медленным и более дорогостоящим.

В 2004 г. TopS BI намерена также серьезно заняться развитием по третьей координате — географической. Как заявил Леонид Богуславский, компания собирается открыть два офиса в странах СНГ и еще один в одном из регионов России (напомним, у компании уже есть филиалы в Тольятти, Волгограде и Мирном). По его словам, этого требуют клиенты, рассчитывающие на то, что удаленные проекты консультант сможет вести на месте. В то же время компания накопила достаточно ресурсов, чтобы этим требованиям соответствовать.

Финансовые итоги работы TopS BI в 2003 г.

  • Оборот — 36 млн. долл.
  • Рост оборота по сравнению с 2002 г. — 45%.
  • Рост объемов продаж (Net revenue) — 40%.

В том числе:

  • системная интеграция — 10%;
  • консалтинг и внедрение ERP — 87%;
  • заказные разработки — 83%.

  • Рост прибыли — 64%.

Источник: TopS BI.


Версия для печати (без изображений)