Заметные финансовые потери реселлеров Microsoft в США вследствие конкуренции со стороны зарубежных фирм вынуждают поставщика разрабатывать «офшорную стратегию» для своих партнеров как внутри, так и за пределами США.

На заседании консультативного совета партнеров Microsoft в США (U.S. Partner Advisory Council) в конце января руководители подразделения Microsoft Services обсуждали новые формы сотрудничества и совместного предоставления услуг с зарубежными партнерами, в частности с компаниями Infosys Technologies и Wipro. Кроме того, представители Microsoft рассказали о планах создания глобальной распределенной среды разработки программных продуктов, а также об изменениях в пакете Visual Studio. Все эти шаги необходимы для улучшения сотрудничества между партнерами Microsoft в США и разработчиками в других странах.

Помимо этого Microsoft намерена предложить помощь своим партнерам в канале сбыта в США, некоторые из которых потеряли в прошлом году практически половину доходов в связи с передачей ряда проектов на базе платформы .Net и заказов в сфере ИТ-услуг компаниям в Индии, Китае и России. Однако Microsoft отказалась предоставить какие-либо комментарии по этому поводу.

«Такая тенденция настораживает, — уверяет Аллан Фишер, президент реселлерской фирмы ATF. — Мы теряем заказы, причем не только в сфере разработок. Клиенты пользуются услугами аутсорсинга также для обеспечения обработки информации».

Например, недавно ATF возглавляла проект для крупной финансовой компании. В качестве разработчика была приглашена фирма из Бангалора в Индии. ATF получила 400 тыс. долл. за выполнение своей части контракта. Однако, как уверяет Фишер, ATF могла рассчитывать более чем на 1 млн. долл.

«В результате передачи заказов за рубеж мое подразделение разработчиков в Нью-Йорке попросту перестало существовать», — признался Тед Динсмор, президент компании Conchango, имеющей статус «золотого» партнера Microsoft.

По данным исследовательской компании IDC, объем ИТ-услуг, предоставляемых американским компаниям зарубежными фирмами, к 2007 г. достигнет 46 млрд. долл. В целом иностранные компании получат около 25% всех заказов на разработку программной продукции в США, сообщает IDC.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие малые и средние реселлерские компании пересматривают свои бизнес-схемы, делая акцент на управление проектами и интеграцию серверных решений. Тем временем разработчики ПО вынуждены переквалифицироваться и выступать в роли проектировщиков внедряемых решений.

По словам одного из аналитиков, мелкие партнеры Microsoft могут надеяться на развитие своего бизнеса, связанного с разработкой ПО, если будут расширять присутствие на рынке СМБ. «Безусловно, Индия отнимает у разработчиков заказы, но большая часть их клиентов находится здесь, в США, — говорит Майкл Кузумано, профессор MIT Sloane School of Management. — Компании среднего уровня не будут обращаться к индийским разработчикам».

Более того, некоторые с оптимизмом смотрят в будущее, уверяя, что, как только экономика США пойдет в гору, поток заказов за рубеж прекратится, стоимость зарубежной рабочей силы вырастет и заказчики осознают, что различия часовых поясов и языковые барьеры приводят к срыву сроков выполнения проектов, а иногда результаты и вовсе не оправдывают ожидания.

«Сегодня — это серьезная проблема, однако дисбаланс будет выправлен в течение двух лет», — уверяет Эндрю Браст, президент компании Progressive Systems.


Версия для печати (без изображений)