Компания Depo Computers, сборочное подразделение «Дилайн», объявила о начале поставок ПК Depo Ego, ориентированных на домашних пользователей. Предлагаются четыре модели (125, 250, 360 и 465), отличающиеся прежде всего по производительности. Каждое устройство поставляется с клавиатурой и мышью производства Microsoft, а также с предустановленной ОС Windows ХР. Ожидается, что начальная цена на младшую модель будет чуть больше 330 долл., а на старшую — 755 долл. Речь идет именно о «начальных» ценах, так как четких конфигураций этих ПК не существует.

Напомним, что модель работы Depo предполагает сборку компьютеров под заказ. Соответственно дилер сам может определить точную конфигурацию ПК, которую он хочет видеть в своем магазине. Кстати, определить конфигурацию может и заказчик. Но в этом случае ему придется ждать, пока компьютер будет собран специально для него.

Ego будут собираться только на базе процессоров Intel. Остальная «начинка» (системные платы, звуковые и видеоадаптеры и т. п.) может меняться в зависимости от текущей рыночной ситуации (доступность комплектующих, уровень цен и др.). Как подчеркивают в Depo, независимо от того, какие комплектующие находятся внутри, ПК будет соответствовать заявленным техническим параметрам.

Отдельно стоит остановиться на гарантийном обслуживании поставляемых ПК. Компания предлагает шесть планов сервисной поддержки: от стандартной годовой гарантии до трехлетней с обслуживанием на территории заказчика. Как и в случае с конфигурацией ПК, дилер сам выбирает необходимый план гарантийного обслуживания. Это делается для того, чтобы дилер смог сформировать конкурентоспособное предложение. Например, если в городе N принято продавать ПК с трехлетней гарантией, предложение компьютера с годичным сроком бесплатного обслуживания будет выглядеть неудачно. Кроме того, покупателю предоставляется возможность за отдельную плату улучшить условия гарантийного обслуживания своего ПК.

В случае возникновения проблем Depo предлагает пользователям услуги «горячей линии» (телефон с кодом 800). Но тут есть ряд ограничений. Первое — естественное: консультации касаются только работы «железа» и ОС. Второе — на ПК должна быть та ОС, которая была предустановлена при сборке. «Мы не можем давать грамотные консультации, если не знаем, что за ОС стоит на ПК. А поддерживать все существующие ОС мы не в состоянии», — объяснил это требование Александр Баринов, генеральный директор Depo Computers. Но это не означает, что пользователь лишен права менять ОС или заменять комплектующие. Просто в случае обращения в сервисный центр ремонт ПК начнется с того, что он будет «возвращен» в первоначальный вид (восстановлена ОС, вернут старые комплектующие).

Продажи ПК Ego в регионах начались с марта, в Москве — начнутся в апреле. По словам Баринова, уже отгружено 1,2 тыс. компьютеров. Всего в этом году компания планирует продать 50 тыс. компьютеров. С одной стороны, это не так уж и много. Но не стоит забывать — это ПК для домашнего рынка.

Принято считать, что основу российского рынка ПК составляют корпоративные поставки. Соответственно все российские фирмы-сборщики ориентируются прежде всего на эту категорию клиентов, отдавая домашних пользователей на откуп небольшим фирмам. И дело не в том, что эта категория клиентов им неинтересна. Просто домашние пользователи обычно хотят приобрести ПК индивидуальной конфигурации: память такая-то, от производителя такого-то и т. д. Учесть такие нюансы при конвейерной сборке невозможно. А поставлять платформы для сборки в канале — дело рискованное. Качество же не проконтролируешь.

Однако Depo Computers отнюдь не пионер в деле освоения рынка домашних ПК. Так, можно вспомнить компьютеры Teen — проект компании «Формоза». В крупных розничных сетях можно встретить продукцию R&K, ИВК или Kraftway. Но все же основу рынка домашних ПК (особенно, если говорить о регионах) составляет продукция небольших компаний, собирающих компьютеры чуть ли не в присутствии клиента. В регионах Depo придется конкурировать именно с ними. Естественно, разница цен будет не в пользу Ego.

Учитывая все это, можно предположить, что выполнить заявленный план по продажам будет непросто. Но Егор Яковлев, директор компании «Дилайн» по маркетингу, спокоен: «У нас есть примеры того, как даже «корпоративные» ПК Depo вытесняли с полок магазинов местную сборку. Да и первые отгрузки вселяют определенный оптимизм».


Версия для печати (без изображений)