Поручив ведение бизнеса в Калининградской области своему белорусскому офису, «Галактика» добилась повышения уровня поддержки клиентов

Калининград — город российский, но, как известно, географически и даже ментально он ближе к Западу. Однако на карте корпорации «Галактика» Калининградская область отнесена к сфере ответственности минского офиса.

Доходы «Галактики» от внедрения ее продуктов в этом регионе пока невелики. Даже по меркам минского офиса область рано включать в число приоритетных рынков. Партнеры корпорации на небольшом и ограниченном калининградском рынке просто не в состоянии набрать силу. Показателен тот факт, что один из трех местных партнеров корпорации — частный предприниматель. Но близость этого малодоходного региона к белорусскому офису «Галактики», где расположен также мощный центр разработки, позволяет корпорации уделять достойное внимание калининградским клиентам.

Один из здешних партнеров «Галактики» — калининградская компания «Балтийские офисные технологии» (БОТ). Фирма небольшая (18 человек), но, как многие региональные компании, стремиться заниматься всем, в том числе продажей компьютерной и оргтехники, расходных материалов, а также сервисным обслуживанием. Доходы от продажи лицензий системы «Галактика» и услуг по их внедрению составляют 20% ее оборота. Калининградская компания имеет статус корпоративного партнера, который открывает ей доступ к практике корпорации «Галактика», дает возможность продавать лицензии корпоративным партнерам, а также участвовать в проектах по внедрению (подробнее о системе работы с партнерами см. CRN/RE № 23/2002). БОТ имеет налаженные связи с «большой землей», в Москве и Санкт-Петербурге компания закупает большую часть товаров. Но привязке к белорусскому подразделению своего ERP-вендора в компании откровенно рады: сотрудники минского офиса «Галактики», в отличие от москвичей, готовы «дневать и ночевать» у калининградских клиентов.

Руководители БОТ планируют, что оборот от продажи лицензий и абонентского обслуживания системы «Галактика» до конца 2004 г. вырастет до 40%.

Соглашение с «Галактикой» БОТ подписала в конце 2001 г. Как рассказал заместитель директора компании БОТ Анатолий Александров, продукты «Галактики» наиболее приспособлены к автономному внедрению в удаленном регионе. В отличие от корпоративных решений «1С», система «Галактика» требует только настройки, большинство проектов обходится без специальной доработки продуктов под клиента. Возможность поддерживать постоянный контакт с разработчиком для БОТ тоже очень важна. В компании работает 3 специалиста, сертифицированных по системе «Галактика», но опыта для внедрения полноценной ERP-системы калининградской компании пока не хватает. Привлекая к внедрению системы и ее последующей поддержке сотрудников «Галактики», БОТ повышает качество своих услуг, а возможность самостоятельно подписывать соглашения с клиентом позволяет получать существенную для компании прибыль.

На сегодня система «Галактика» внедрена у четырех клиентов компании БОТ: Морской торговый порт, ВестБалтТелеком, «Экстел» (приобретенная недавно «Вымпелкомом») и «Калининградавиа». Специалисты БОТ видят для себя в области довольно перспективный рынок — порядка 50—60 клиентов. Причем особых затрат, по мнению сотрудников БОТ, продвижение системы не потребует. «Город и область — небольшие, все друг друга знают, — говорит Анатолий Александров. — Весь маркетинг — на центральной улице. Выйдешь, встретишь массу знакомых, в том числе потенциальных клиентов. Только договаривайся».

Один из первых контрактов на внедрение системы «Галактика» БОТ подписала с ВестБалтТелеком, которая приобрела эту систему раньше у другой местной компании. Но первая попытка внедрения не удалась, у консультантов не хватило опыта. Сотрудничество же с БОТ и через нее с минским офисом «Галактики» оказалось более успешным. Сейчас в ВестБалтТелеком внедрены модули бухгалтерского учета и управления договорами, на очереди — бюджетирование. В планах компании — стыковка системы «Галактика» с биллинговой системой собственной разработки. Открытый интерфейс системы «Галактика» позволяет это сделать, и минские разработчики уверены, что смогут провести интеграцию без проблем для заказчика.

Главный бухгалтер Морского торгового порта Владимир Каминский рассказал, что они познакомились с системой «Галактика» в 2001 г. Выбирая эту систему, порт рассматривал возможность внедрения SAP R/3, которая в итоге оказалась слишком дорогой. После чего специалисты отдела автоматизации обратили внимание на российские продукты. Крупнейшего потенциального клиента в Калининграде, также как и БОТ в свое время, не устроила необходимость доработки продуктов «1С». Другим важным преимуществом системы «Галактика» стала возможность ведения учета в международных стандартах.

И Морской торговый порт, и ВестБалтТелеком удовлетворены поддержкой, оказываемой БОТ, и возможностью постоянного привлечения к участию в проектах опытных специалистов белорусского офиса «Галактики». «Когда заказчика оставляют один на один с системой — это жестоко», — говорят наученные горьким опытом клиенты самого удаленного российского региона.


Версия для печати (без изображений)