В начале марта группа компаний «Формоза» провела в Подмосковье IX Всероссийскую дилерскую конференцию, на которую съехались руководители и менеджеры примерно 150 партнерских компаний.

Нынешняя конференция — первая после проведенной в прошлом году реструктуризации бизнеса, поэтому партнерам было важно узнать, как изменятся условия взаимодействия с обновленной группой компаний «Формоза».

«Основным видом нашей деятельности по-прежнему остается выпуск ПК с маркой Formoza. По данным IDC и Dataquest, мы входим в пятерку лидеров российского рынка ПК», — заявил председатель правления группы компаний «Формоза» Александр Купряшкин. Он сказал, что в 2003 г. объем выпуска ПК увеличился на 30%, при этом в дилерском канале продажи ПК Formoza выросли на 60%.

«Мы понимали, что производим существенно меньше того, что можем производить, а детальный анализ наших бизнес-процессов показал, что необходима существенная внутренняя перестройка. К настоящему времени она в основном завершена.

Произошли заметные изменения в руководстве группы, иными стали структура группы, цели и задачи каждой из компаний, входящих в нее. Изменилась также концепция развития нашей дилерской сети», — объяснил Александр Купряшкин.

Прежде всего, решено разделить каналы продаж ПК Formoza и комплектующих для ПК. Для полноценного обслуживания каждого из этих каналов выделены две компании: научно-производственный компьютерный центр (НПКЦ) «Формоза-Альтаир», основными задачами которого являются разработка, производство, продажа и сервис ПК Formoza (его возглавил вице-президент ГК «Формоза» Владимир Шаров), и компания ForDis, которая будет заниматься дистрибуцией периферийных устройств и комплектующих для ПК.

В настоящее время структура продаж ПК Formoza такова: 60% — дилерский канал, 15% — московская розница, 25% — корпоративные поставки, что компания считает успешным результатом после выхода на этот сегмент три года назад.

Одной из задач НПКЦ «Формоза-Альтаир», наряду с увеличением объемов продаж, станет повышение ценности торговой марки компьютеров Formoza в глазах покупателей. Как сказал Александр Купряшкин, «Формоза» намерена в этом году бороться за получение премии «Брэнд года». По данным компании, к настоящему времени около 70% ее партнеров полностью отказались от сборки собственных компьютеров в пользу ПК Formoza, поверив в их качество и рыночные перспективы.

Для повышения объемов продаж ПК «Формоза» выстраивает двухуровневую структуру сбыта в регионах, для чего вводится институт региональных представителей — ими станут самые крупные и надежные партнеры. О назначении первых представителей было объявлено на конференции. По словам Владимира Шарова, до конца года таких компаний должно быть около 35. В их задачи входит повышение имиджа брэнда Formoza, продвижение ПК с этой маркой, осуществление маркетинговых программ, развитие сети партнеров второго уровня.

Как сообщила Татьяна Андреева, директор по дистрибуции группы компаний «Формоза», компания ForDis создана взамен компании City Trade Group, по существу представлявшей собой Интернет-магазин. Сейчас ForDis налаживает связи с производителями комплектующих и периферии и намерена через год войти в число десяти крупнейших российских дистрибьюторов компонентов. По ее словам, в дальнейшем спектр услуг, предоставляемых компанией ForDis, расширится, а все дилеры будут распределены между менеджерами по работе с партнерами. Кроме того, со временем появятся представители и склады ForDis в регионах.


Версия для печати (без изображений)