Согласно методике, в число «25 лучших региональных компаний» вошли те игроки рынка, за которых эксперты отдали наибольшее количество голосов. Поэтому полученные результаты можно рассматривать в том числе и как рейтинг «известности» региональных игроков ИТ-рынка. Но это только одна сторона медали. Ведь предста­вители вендоров и дистрибью­торов, выбирая претендентов на звание «лучшего», основываются на собственном опыте общения с тем или иным партнером. И вряд ли наши эксперты поставят «плюс» компании, известной в широких кругах постав­щиков, например, как злостный неплательщик. Таким образом, мы можем смело сказать, что уже в седьмой раз победителями рейтинга CRN/RE ­становятся не просто самые достойные участники ИТ-рынка, а самые известные из самых «положительных», или самые «положительные» из самых известных.

Бесспорно, представить нашим читателям список финалистов, отобранных на основании такой интегральной оценки, как «положительная известность в широких кругах поставщиков», — это уже немало. Но «раздавать» призовые места, основы­ваясь только на этом критерии отбора, на наш взгляд, все-таки не совсем корректно. Поэтому, как и в предыдущих проектах «25 лучших регио­нальных ИТ-компаний», в этом году в общем списке победителей мы не распределяли места, а расположили компании в алфавитном порядке.

Одновременно с выбором «самых положительно известных» ИТ-компаний мы попросили экспер­тов оценить финалистов по расширенной системе критериев, позволяющей гораздо лучше понять, чем они (эксперты) руководствовались, включая того или иного претендента в список лучших. Ведь понятие «лучший» само по себе весьма субъективно. Для каждого поставщика существуют свои ­критерии выбора идеального партнера. Можно ли сказать одно­значно, что важнее: чтобы партнерский бизнес не стоял на месте, а развивался и рос, опережая рынок, или чтобы партнер сохранял стабильность и мог регулярно закупать много товара? Какую компанию предпочесть: ту, которая не замечена в махинациях с кредитами, или ту, в штате которой работа­ют высококлассные специалисты, способные грамотно продать, установить и обслуживать оборудование? А может быть, можно простить некоторую «нечистоплотность» в ведении бизнеса только за то, что руководство компании обладает прекрас­ной бизнес-интуицией? Каждый вендор и дистрибьютор выбирает главный критерий, ­исходя из собственного отношения к бизнесу и стоящих перед ними целей.

В этом году список критериев, в соответствии с которыми эксперты должны были оценивать кандидатов рейтинга, остался таким же, как и в 2013 г. В него вошли «Масштаб бизнеса», «Динамика бизнеса», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Мы просили экспертов выставить каждому из названных ими претендентов оценки от 1 до 10 (10 — наивысшая) по каждому из этих критериев. Далее для каждой компании была рассчитана средняя оценка (сумма всех оценок, полученных претендентом по данному критерию, делен­ная на количество голосов, отданных за эту компанию). Таким образом, были получены четыре «частных» рейтинга. В каждом из них места между претендентами распределялись в соответствии с полученной средней оценкой по данному критерию (чем выше оценка — тем выше занимаемое место). Напомним, что по традиции в частных ­рейтингах участвуют только те фирмы, которые вошли в число «25 лучших региональных ИТ-компаний», т. е. за которых было отдано наибольшее число голосов экспертов.

Но прежде чем познакомить с итоговыми таблицами и результатами, полученными компаниями в каждой из перечисленных выше номинаций, сле­дует сказать вот о чем. В этом году возвращенная в предварительный список претендентов на победу компания «АйСиЭл-КПО ВС» (входящая в Группу компаний ICL) не только потеснила одного из прошлогодних финалистов, заняв его место в итоговом списке «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014», но и «пе­рекроила» итоговые таблицы во всех четырех частных рейтингах. Получив высшие оценки во всех четырех категориях, она заставила лидеров 2013 г. переместиться на более низкие ступени.

Но справедливости ради отметим и то, что появление одного лишь нового игрока не привело бы к таким значительным пере­становкам в списке лидеров частных рейтингов. Так, сразу в трех номинациях «Масштаб бизнеса», «Динамика бизнеса» и «Репутация на рынке» в топ-10 рейтинга-2014 вошли лишь пять ком­паний, внесенных нашими экспертами в «первую десят­ку» в 2013 г. А еще в одной номинации — «Профессионализм команды» — таких компаний оказалось всего лишь три. Остальными победителями номинаций стали как нович­ки рейтинга, так и компании, которые в предыдущем проекте не смогли войти в десятку лучших.

Масштаб бизнеса

Напомним, что год назад в этой номинации победила компания «Корпорация „Центр“» с результатом 8,53 балла. При этом средняя оценка, полученная компаниями по критерию «Масштаб бизнеса», в 2013 г. равнялась 7,3 балла. В этом году данный показатель немного «подрос», добравшись до значения 7,504 балла. Сравнивая итоги двух рейтингов, отметим также, что в 2013 г. разница результатов компаний, занявших первое и последнее место, составляла 3,59 балла. Год спустя оценка масштаба бизнеса тех компа­ний, которые расположились на верхней и нижней строчке данной таблицы, по мнению ­наших экспертов, отличается на 2,665 балла.

Конечно, сравнивать напрямую объемы бизнеса участников рынка из разных регионов, имеющих разные направле­ния деятельности, не вполне корректно. Поэтому оценка «Масштаб бизнеса» отражает скорее субъективные мнения экспертов о том, насколько крупным и заметным является тот или иной игрок в соответствующем сегменте рынка своего региона.

Динамика бизнеса

Как и в прошлом году, средний балл, полученный победителями в критерии «Динамика бизнеса», самый низкий из всех четырех номинаций. Правда, в этом году его абсолютное значение (6,996 балла) немного выше, чем в 2013 г., когда он равнялся 6,77 балла. Возможно, такая низкая оценка— следствие не столько недовольства результатами работы, сколько ностальгии о былых временах, когда ­общие темпы роста рынка удовлетворяли всех, а динамика бизнеса отдельных компаний была более впечатляющей.

Напомним, что год назад в этой категории победила фирма «Офисный мир КМ» с результатом 7,93 балла. Сравнивая итоги двух рейтингов, отметим, что в 2013 г. разница результатов компаний, занявших первое и последнее места в данной номинации, составляла 2,93 балла. В 2014 г. динамика развития бизнеса тех, кто занимает ­верхнюю и нижнюю строчку данной таблицы, отличается не так сильно — на 2,167 балла. И это при том, что разница в оценках по этому критерию у лидера и у компании, расположившейся на 10 месте, менее одного балла.

Профессионализм команды

Напомним, что в 2013 г. победителем номинации «Профессионализм команды» стала компания «Галэкс» с 8,57 балла. Тогда средняя оценка по данному критерию равнялась 7,86 балла. Год спустя значение этого показателя заметно подросло — теперь оно равняется 8,037 балла. А вот разница в оценках компаний, стоящих на первом и на последнем местах, сократилась более чем в полто­ра раза: в 2013 г. она состав­ляла 3,04 балла, а в 2014 г. — 1,793 балла. И это при том, что показатели лидера и компании, замыкающей десятку самых профессиональных команд, отличаются на 0,9 балла.

Репутация на рынке

В категории «Репутация на рынке» самая высокая средняя оценка из четырех частных рейтингов — 8,368 балла. И год, и три, и пять лет назад эта оценка в данной категории также была выше, чем в трех остальных, правда, тогда она равнялась 8,26; 8,081 и 7,926 балла соответственно. Это говорит только о том, что наши эксперты лучшими считают только тех, у кого нет проблем с «репутацией». Разница в результатах компаний, занимающих первое и последнее места в данной номинации, в этом году составила 1,756 балла. В 2013 г. этот показатель был равен 3,37 балла.

Напомним, что по итогам предыду­щего рейтинга лидером данной категории стала компания «Снежный барс», набравшая 8,9 балла.


Версия для печати (без изображений)