В апреле компания Audio Visual Systems (AVS), специализирующаяся на дистрибуции проекционного и презентационного оборудования, провела очередную ежегодную дилерскую конференцию. По данным организаторов, в ней приняли участие 74 человека, представлявшие около 40 партнерских компаний. Перед участниками конференции выступили представители вендоров (Hitachi, Epson, Rover Computers), рассказавшие о выпускаемом оборудовании и новых разработках.

По словам Вадима Артамонова, директора AVS по развитию, в прошлом году оборот компании увеличился в четыре раза по сравнению с 2002 г. При этом около 90% пришлось на продажи оборудования Hitachi. Доля проекторов в общих продажах AVS в 2003 г. составила 85%. Остальное — поставки плазменных панелей; для компании это новое направление бизнеса. В AVS рассчитывают, что в нынешнем году доля плазменных панелей и телевизоров значительно возрастет.

Артамонов считает, что именно за счет более активного продвижения «плазмы» AVS смогла значительно расширить дилерскую сеть: «Нас хорошо знали в регионах, но в прошлом году нашими партнерами стали многие компании из Москвы, в том числе довольно крупные». По его словам, дилерская сеть AVS насчитывает 140 фирм (более половины — региональные), из них 20% приносят 80% оборота.

Расширение дилерской сети — одна из приоритетных задач AVS на 2004 г. Планы достаточно амбициозны — компания планирует увеличить число партнеров до 250. Для этого менеджеры по продажам используют отработанные схемы поиска — они намерены посетить 39 российских городов и провести переговоры с местными фирмами.

Вместе с тем Вадим Артамонов подчеркивает, что AVS прилагает максимум усилий для поддержания отношений с существующими партнерами: «Идет передел рынка, и некоторые региональные компании могут уйти в какие-то другие ниши и проекты».

В рамках конференции состоялся тренинг по продажам. Менеджеры AVS, в частности, посоветовали партнерам обратить внимание на продвижение проекторов и плазменных телевизоров в рестораны и бары, которые накануне чемпионата мира по футболу могут стать основными покупателями этого оборудования.


Версия для печати (без изображений)