В начале апреля московское представительство Dell провело первую в нашей стране авторизацию партнеров второго уровня. Официальный статус был присвоен дилерам группы компаний Merlion.

Авторизации предшествовала маркетинговая программа «Авторизованный бизнес-партнер Dell», условия которой выполнила 41 компания. Большинство (21 фирма) из Москвы, 18 представляют регионы России и по одной из Белоруссии и Грузии.

Партнеры объявили также некоторые итоги первого года совместной работы. Вадим Яроцкий, директор группы компаний Merlion по маркетингу, отметил, что за год в своеобразном «рейтинге поставщиков» компания Dell поднялась с 16-го на третье место, а по итогам I квартала на долю оборудования этого поставщика пришлось уже 3% общего объема продаж Merlion. Это тем более примечательно, что данный дистрибьютор известен прежде всего как поставщик комплектующих и периферийного оборудования, а не компьютеров мировых производителей.

Если посмотреть на структуру оборудования Dell, популярного у дилеров Merlion, то можно отметить, что в прошлом году лучше всего продавались ее ЖК-мониторы, КПК и ноутбуки. Однако в дистрибьюторской компании отмечают смещение интересов дилеров: если в ноябре 2003 г. 54% продаж оборудования Dell приходилось на мониторы, то сейчас львиная доля (69%) принадлежит ноутбукам.

Как заявил Николай Артеменко, генеральный директор Merlion, в этом году группа хочет сделать ставку на «проектную дистрибуцию», предложив специальные условия работы для системных интеграторов. Вероятно, учитывая это, в Merlion полагают, что в этом году основу продаж оборудования Dell составят ноутбуки, серверы и ПК.

Александр Чуб, глава московского представительства Dell, отметил, что, по данным IDC, в 2003 г. рост продаж оборудования вендора составил 109%, добавив, что не последнюю роль в этом сыграло сотрудничество с Merlion.

Говоря о планах на этот год, Вадим Яроцкий заявил, что дистрибьютор хочет добиться увеличения доли продукции Dell в продажах не менее чем на 70%.


Версия для печати (без изображений)