Торговой марке CTGroup не более двух лет, да и сама компания — владелец этой марки довольно молода даже по российским меркам. CTGroup выросла из компании «Компьютер-трейд», созданной в 1996 г. и занимавшейся продажами компьютерной техники. Спустя четыре года ее бизнес значительно расширился, прирастая новыми направлениями, и компания превратилась в многопрофильный холдинг.

Сегодня CTGroup (Computer Trade Group) — одна из наиболее известных в Западно-Сибирском регионе ИТ-компаний. Группа имеет филиалы в Новосибирске и Москве и состоит из шести компаний: «СиТиГруп Инжиниринг», «СиТиГруп Софт», «СиТиГруп Консалтинг», «Компьютер-трейд», «Матрица» и «Барнаул.ру». География их активной работы распространяется на Алтайский край и республику Алтай, Новосибирскую, Кемеровскую и Томскую области и Казахстан. Численность персонала составляет 390 человек.

За последние два года оборот группы вырос почти вдвое. При этом, как отмечает генеральный директор CTGroup Сергей Ершов, темпы роста тоже увеличивались: в 2002 г. прирост составил 19,5%, а в 2003 г. — 47,1%. Сегодня самым крупным бизнесом компании, как и в 2001 г., остается субдистрибуция, хотя ее доля в общем обороте заметно сократилась. На субдистрибуцию в 2003 г. пришлось 49,9% оборота, хотя двумя годами ранее это направление занимало гораздо большую долю — 75,2%. Зато заметно выросли розничные продажи — с 17,6% в 2001 г. до 29,1% в 2003 г.

«Достижения компании во многом обусловлены выбором эффективной стратегии. Нам удалось создать сильную команду, ориентированную на успешное развитие»— Сергей Ершов, генеральный директор

Сегодня розничный бизнес для компании более прибылен, чем субдистрибуция. Важным событием последних двух лет стал выход на новый сегмент покупателей — тех, кто приобретает готовый компьютер как бытовую технику. Это открыло для CTGroup дополнительные перспективы развития розничного направления. В частности, были налажены партнерские отношения с ТД «Айсберг», одной из наиболее динамичных в Западной Сибири розничных сетей бытовой техники. Интерес к бизнесу по продаже бытовой техники получил неожиданное развитие: CTGroup «открыла» для себя марку TopDevice (акустические системы), начало продаж которых позволило компании выйти в смежную с ИТ область — сегмент домашних кинотеатров.

В последнее время акценты в бизнесе CTGroup смещаются с торговли на услуги в сфере ИТ. Появились два новых направления — телекоммуникации и внедрение ERP-систем. Доля «СиТиГруп Инжиниринг», работающей на корпоративном рынке, в общем обороте в 2002 г. оставалась почти на уровне 2001 г., однако в 2003 г. она увеличилась примерно в 2,5 раза и достигла 17,7%, существенно возросла и прибыль. Активно развиваются «СиТиГруп Консалтинг» и «Барнаул.ру», хотя их доли в обороте пока незначительны.

Среди наиболее важных достижений последних двух лет руководители CTGroup выделяют также вывод собственного брэнда CTR на рынок Западной Сибири и расширение объемов производства — ПК в 1,5 раза, а серверов в два раза. Развитию этого направления способствовало заключение OEM-соглашения с Intel.

В ближайшие год—два CTGroup намерена в основном идти по интенсивному пути развития, планируется и расширение территориального присутствия. По новым направлениям бизнеса намечается увеличить обороты в 2—3 раза, а по старым — примерно на 30%.


Версия для печати (без изображений)