Ростовская «Информатика» — один из ветеранов российского ИТ-рынка: в этом году компании исполнится 15 лет.

В последние два года фирма показывала хорошую динамику бизнеса. Так, в 2001 г. ее оборот составлял 9,1 млн. долл., а в 2003 г. уже 15,5 млн. долл. Столь бурный рост вынудил руководство «Информатики» изменить структуру компании, которая по сути стала холдингом: созданы финансово независимые подразделения, отвечающие за системную интеграцию, розничную торговлю, субдистрибуцию и сервис.

Компания, как и многие другие ИТ-фирмы Ростова-на-Дону, работает не только в пределах Ростовской области, но и в других регионах Южного федерального округа. Во многом это связано с деятельностью субдистрибьюторского подразделения.

«В результате структурных изменений в компании в 2003 г. отмечен рост продаж, увеличение числа дилеров и крупных корпоративных клиентов» — Сергей Трипалин, генеральный директор

Характеризуя работу «Информатики» за последние два года, Сергей Трипалин*, генеральный директор, отмечает, что значительное внимание было уделено развитию отношений с вендорами (компания авторизована 19 поставщиками), дистрибьюторами и клиентами. «Эта стратегия себя оправдала. В 2003 г. мы стали наблюдать рост продаж, увеличение числа дилеров и крупных корпоративных клиентов и т. п.», — отметил глава «Информатики».

В последнее время в структуре бизнеса компании произошли заметные перемены. Так, по итогам 2001 г. 34% оборота приходилось на долю системной интеграции, 31% — на розницу, 30% составляла субдистрибуция и 5% — сервис. А по итогам 2003 г. субдистрибуция стала основным бизнесом компании: ее доля составила 51% оборота. В то же время существенно (до 16%) сократилась доля розницы. Уменьшились доли и других направлений бизнеса.

Заметно изменилась и структура прибыли компании. В 2001 г. 42% дохода «Информатика» получала от розничного бизнеса, 28% — от системной интеграции, 16% — от сервиса и 14% — от субдистрибуции. Но уже спустя два года картина стала другой: 42% прибыли дала системная интеграция, 30% — субдистрибуция и по 14% — розница и сервис.

Среди факторов, повлиявших на работу компании, Сергей Трипалин выделяет усиление роли Ростова-на-Дону как административного центра Южного федерального округа. Это привело к тому, что многие решения о закупке оборудования стали приниматься на месте (соответственно, от этого выигрывают ростовские компании). Кроме того, свою роль сыграли рост благосостояния населения, а также развитие малого и среднего бизнеса. В то же время на местном ИТ-рынке усилилась конкуренция, особенно в сегменте розницы.

Говоря о планах развития на ближайшие два года, в «Информатике» не обозначают целей, связанных с фиксированным ростом продаж. «Мы хотим, чтобы компания росла как минимум на 10% быстрее, чем ИТ-рынок», — говорит генеральный директор.

Примечательно, что несмотря на значительное усиление конкуренции на розничном рынке, большая часть планов развития «Информатики» связана именно с этим видом бизнеса. В компании хотят открыть сеть магазинов, расположенных не только в Ростове-на-Дону, но и в других городах области. Также планируется развивать дистанционные продажи через привычный Интернет-магазин, местный аналог «Телемагазина», а также ставший экзотикой каталог «Товары почтой».


Версия для печати (без изображений)