В этом году компания отметит десятилетний юбилей. За последние два года оборот «Железной логики» вырос примерно на 40%. Кому-то эта цифра может показаться не очень большой, но, учитывая то, что основу бизнеса компании составляют корпоративные поставки (а активность московских фирм в этом сегменте рынка общеизвестна), такой результат можно считать неплохим.

Говоря об успехах компании в 2002—2003 гг., Сергей Бабинцев*, генеральный директор, особо подчеркивает увеличение числа вендоров, по продукции которых компания получила статус авторизованного дилера. Сейчас «Железная логика» является официальным партнером 11 российских и зарубежных поставщиков аппаратного и программного обеспечения. Из этого списка Бабинцев особо выделяет Cisco Systems, сотрудничество с которой стало стратегическим для его фирмы, а также поставщика СКС — компанию AMP Netconnect.

Примерно 40% оборота компании приходится на поставку «средних» и «тяжелых» корпоративных решений. Велика доля проектов, связанных с построением кабельных систем, поставкой «тяжелого» сетевого оборудования и т. п. Причем за последние два года доля таких поставок выросла в два раза.

«В ближайшие два года компания должна удвоить оборот. В первую очередь за счет поставок комплексных решений. На 30% планируем рост производства ПК и серверов Iron Logic, а число инсталлированных портов СКС должно вырасти на 40%» — Сергей Бабинцев, генеральный директор

Оставшаяся часть оборота компании распределяется так: 25% — поставка оборудования корпоративным клиентам (как правило, «коробочные» продажи), 20% — розничный бизнес и 5% — поставка нестандартного оборудования (либо отсутствующего в прайс-листе компании, либо являющегося непрофильным для ИТ-фирмы).

Говоря о неудачах в развитии фирмы за последние два года, Сергей Бабинцев выделяет стратегические ошибки в развитии розничного направления. «Работая на розничном рынке, мы мало обращали внимания на производителей сравнительно дешевой продукции», — говорит он. Это привело к тому, что компания не всегда могла предложить актуальный ассортимент.

Разобравшись в причинах неудач, руководство приняло решение о создании розничного подразделения, которое отслеживает спрос со стороны покупателей, занимается формированием ассортимента и ценовой политики. Был создан также сетевой отдел, необходимость которого диктовалась возрастающим числом реализуемых проектов, и сервисный отдел, который помимо стандартного гарантийного и постгарантийного обслуживания предлагает абонентское обслуживание и сопровождение ИС заказчиков, администрирование серверов и сетевой инфраструктуры, модернизацию ПК и ПО, обучение сотрудников клиента и т. п.

Важным своим достижением Сергей Бабинцев считает сохранение основного костяка сотрудников компании (сейчас в «Железной логике» — 50 человек, 10 сотрудников сертифицированы поставщиками аппаратного и программного обеспечения). В то же время Бабинцев отмечает, что не все его прогнозы относительно развития компании, которые делались два года назад, совпали с реальной ситуацией. Например, он не вполне доволен некоторыми финансовыми показателями компании, считая, что они могли бы быть лучше.

* Вошел в число победителей конкурса «25 лучших управляющих региональных ИТ-компаний», проведенного редакцией CRN/RE осенью 2001 г.


Версия для печати (без изображений)