Поставщик мониторов объявил итоги 2003 г. По словам Вадима Степанишина, главы московского представительства ViewSonic, в прошлом году рост объема продаж составил 418% (в деньгах) по сравнению с 2002 г. Речь идет в основном о ЖК-мониторах.

По утверждению Степанишина, доля ViewSonic на российском рынке ЖК-мониторов в 2003 г. составила 9,5%, что почти в два раза больше, чем в 2002 г. В текущем году компания планирует двукратное увеличение продаж ЖК-устройств.

В самой ViewSonic отмечают, что аналитики прогнозируют, что рост российского рынка ЖК-мониторов в 2004 г. составит около 20%. При этом несколько факторов сдерживают его развитие. Один из основных — проблема с доступностью товара. Конец прошлого года и начало этого прошли под знаком дефицита ЖК-мониторов, который в первую очередь был вызван перебоями в поставках матриц. Такая ситуация может сохраниться и в текущем году. Специалисты указывают на ряд факторов, способствующих этому. Во-первых, задержка ввода новых мощностей по производству ЖК-матриц. Во-вторых, «борьба» за матрицы между производителями мониторов и ноутбуков. В-третьих, появление новых, перспективных устройств (ЖК-телевизоры), на продаже которых вендоры и участники канала сбыта зарабатывают больше. Соответственно, чтобы ViewSonic в России могла развиваться быстрее, чем рынок, ей необходимо обеспечить постоянное наличие товара.

ViewSonic отчиталась также о результатах партнерской программы. По итогам 2003 г. официальный статус получил 91 дилер, 8 из них стали зарегистрированными реселлерами, 74 — авторизованными, а 9 получили статус золотого партнера.

По словам Константина Тимонина, менеджера московского представительства ViewSonic по развитию бизнеса, для получения официального статуса дилер должен осуществлять закупки только у авторизованных дистрибьюторов и выполнять необходимые объемы продаж. Для авторизованного дилера это 35 тыс. долл. в квартал, а для золотого партнера — 300 тыс. Остальные требования и получаемые привилегии стандартны.


Версия для печати (без изображений)