Московское представительство Oki подвело итоги 2003 ф. г., который закончился 31 марта. По обороту в деньгах плановое задание превышено на 6% (в 2002 ф. г. до выполнения плана представительству не хватило всего 1%), а по количеству отгруженных устройств — на 11%.

При этом динамика продаж по отдельным товарным категориям выглядела так: наибольший рост произошел по цветным светодиодным принтерам — на 103% в штуках и на 80% в деньгах, продажи настольных устройств (скорость печати 14—20 стр./мин) выросли на 63% и 72% соответственно, на 30% в штучном выражении сократились поставки матричных принтеров, однако в денежном выражении они возросли на 2%. Этот результат генеральный директор московского представительства компании Илья Звонов объясняет тем, что пользователи стали отдавать предпочтение более дорогим устройствам.

Незначительный рост (3% в деньгах) зафиксирован в группе расходных материалов. В представительстве объясняют это сокращением инсталлированной базы принтеров Oki (до недавнего времени ее основу составляли недорогие массовые модели, например, OkiPage 6w или 8w, которые сейчас выходят из употребления), небольшим потреблением оригинальных расходных материалов, а также тем, что в 2003 ф. г. не было крупных поставок расходных материалов в рамках тендеров, как, например, в 2002 ф. г.

Структура продаж (в денежном выражении) принтеров Oki в 2003 ф. г. выглядела так: 48% — настольные принтеры (продажи составили 22 тыс. шт.), 18% — устройства класса low-end, 14% — цветные лазерные принтеры (продана 1 тыс. устройств) и 13% — матричные устройства.

Светлана Рязанцева, директор московского представительства Oki по продажам и маркетингу, отмечает, что в 2003 ф. г. решались задачи, связанные с перепозиционированием компании — от поставки массовых продуктов к предложению бизнес-решений. В связи с этим Oki несколько изменила партнерскую политику. Теперь ее дистрибьюторский канал разделен на два направления — VAD и Volume. Дистрибьюторы первой группы работают преимущественно с системными интеграторами и реселлерами, осуществляя в том числе и прямые продажи, дистрибьюторы второй группы обеспечивают потребности субдистрибьюторов, реселлеров и розничных компаний.

Говоря о дальнейшем развитии бизнеса Oki в России, Илья Звонов отметил, что согласно трехлетнему плану в 2004 ф. г. компания планирует продать 2 тыс. цветных принтеров и 23 тыс. настольных устройств, а уже в 2006 г. — 4,5 тыс. и 50 тыс. соответственно. Здесь обращает внимание прогноз продаж настольных принтеров: если в этом году планируется увеличить объем поставок всего на 1 тыс. устройств, то за следующие два года прогнозируется его рост более чем в два раза, причем без учета крупных тендерных поставок. Конечно, план продаж, напомнил Илья Звонов, корректируется с течением времени, а значит, данный прогноз может быть пересмотрен. Но сегодня глава представительства не сомневается, что такой рост будет достигнут, и произойдет это, по его словам, за счет ожидаемой в этом году смены модельного ряда. «Обновление товарной линейки не сильно скажется на продажах этого года, но в дальнейшем мы рассчитываем на хороший рост», — утверждает он.


Версия для печати (без изображений)