Участники «круглого стола» «Экономическая эффективность корпоративных порталов», проводившегося на форуме «Корпоративный портал — 2004», представители компаний Market Visio, IDC, Hummingbird, Sybase, «Рексофт», EPAM Systems и «Центр открытых систем» отметили растущий интерес к использованию портальных решений.

Директор по развитию бизнеса представительства Hummingbird Станислав Макаров полагает, что года через четыре внутренний корпоративный портал станет для организаций таким же естественным и необходимым, как телефон, ибо это — необходимый инструмент совместной работы. Владислав Шершульский, директор по развитию бизнеса EPAM Systems, назвал корпоративный портал первым в мире инструментом прямого действия для руководителей. При этом участники мероприятия сошлись во мнении, что порталы родились, когда сотрудники освоились с работой в Интернете и для них стало естественным работать с чем-то подобным и в офисе.

В Sun Microsystems считают, что востребованность портального решения связана с уровнем развития фирмы. Эта идея подсказала Sun и маркетинговую политику — для компаний с численностью персонала до 100 человек она предлагает свое портальное решение бесплатно.

Участники «круглого стола» не пришли к единому мнению о том, как оценивать эффективность использования корпоративных порталов. Некоторые предлагали рассчитывать ее из соображений «высвобожденных рабочих рук», но такой подход большинство собравшихся посчитали неправомерным. Аналитик IDC Дмитрий Кожевников обратил внимание на то, что внедрение портала обычно составляет лишь часть бульшего проекта, связанного с реструктуризацией бизнеса, и все оценки эффективности портала должны быть связаны с финансовыми оценками проекта в целом. С другой стороны, заметил он, часто расчет затрат на ИТ-проекты стоит больше, чем сам проект. В конечном счете, участники «круглого стола» сошлись во мнении, что внутренний корпоративный портал — это прежде всего удобство.


Версия для печати (без изображений)