Fujitsu Siemens Computers: «цифровой дом» рядом с корпоративным пространством

По прогнозам ведущих аналитиков, мировой рынок ИТ после резкого спада переходит в фазу подъема, и уже в этом году IDC и Forrester Research прогнозируют увеличение затрат на ИТ на 4—5%. Но пока на европейском рынке заметных перемен не наступило, и для работающих здесь компаний развитие бизнеса оказывается непростой задачей.

В своем докладе на выставке CeBIT’2004, названном «Ответственность в эпоху информационных технологий», президент Fujitsu Siemens Computers Адриан фон Хаммерштайн отметил, что за прошедший финансовый 2003 г. (закончился в марте) компания увеличила продажи оборудования почти на 19%, но этот рост был скомпенсирован влиянием снижения курса доллара, и потому относительная валовая прибыль осталась практически на уровне предыдущего года.

Это вынудило производителя уточнить стратегию своего бизнеса, сокращая поставки неприбыльных и расширяя производство «стратегически важных продуктов» — мобильных устройств и серверов.

В частности, в сегменте продуктов для конечных пользователей при отмеченном в 2003 г. на европейском рынке снижении продаж ПК на 19% Fujitsu Siemens Computers сократила их выпуск на 31%, но зато увеличила производство ноутбуков на 35%, что позволило компании увеличить свою долю. По данным IDC, компания основное внимание уделяла продуктам, поставляемым на корпоративный рынок, — опережающими темпами наращивала продажи Unix-серверов (увеличение объемов сбыта на 4%) и профессиональных мобильных ПК. Небольшой (- 4%) спад в продажах серверов архитектуры IA32 объясняется сильной эрозией цен на этот вид продуктов, а также падением курса доллара.

«В целом темпы роста нашей выручки в 2003 г. были самыми высокими среди ведущих мировых производителей и сопоставимы лишь с показателями Dell, но она не выпускает Unix-систем, — сказал Адриан фон Хаммерштайн. — В наступающем финансовом году мы рассчитываем увеличить выручку на 5% (при текущих курсах обмена валют), опережая средние темпы роста рынка не менее чем на 5%».

Как отметил в своем докладе президент Fujitsu Siemens Computers, за последние годы изменились приоритеты заказчиков, которые теперь хотят иметь в своей инфраструктуре ИТ более дешевые, более простые в управлении и обслуживании продукты, которые позволяют снижать совокупную стоимость владения (ТСО). Ответом на новые запросы со стороны клиентов, по его мнению, является переход от выпуска отдельных продуктов к поставке законченных инфраструктурных решений, которые создаются в том числе на основе концепции Utility Computing. Это можно расценивать как определенное изменение в позиции компании: еще год назад она заявляла о себе как производителе продуктов, а сейчас намерена выступать как поставщик комплексных решений, создаваемых вместе с другими компаниями — разработчиками программно-аппаратных средств.

В соответствии с концепцией Utility Computing*, инфраструктурные решения должны строиться с использованием стандартизованных программно-аппаратных средств, обеспечивающих легкую интеграцию в существующую инфраструктуру ИС, консолидацию и виртуализацию вычислительных ресурсов, что позволит повысить эффективность их использования и снизить затраты клиентов.

В качестве примера инфраструктурного решения в области критически важных вычислений Адриан фон Хаммерштайн отметил систему FlexFrame для приложений mySAP Business Suite, которая впервые была показана осенью прошлого года** . Новой особенностью FlexFrame стала возможность реализации приложения mySAP Mobile Business на базе платформы интеграции SAP NetWeaver, что дает возможность корпоративным пользователям получить мобильный доступ к бизнес-приложениям SAP. Стоит отметить, что Fujitsu Siemens Computers намерена в этом году в 1,6 раза увеличить инвестиции в разработку решений, основанных на использовании продуктов своего партнера SAP.

Интерес корпоративных заказчиков должны привлечь решения CentricStor, позволяющие создавать централизованные ленточные хранилища данных для резервного копирования и восстановления в среде Unix и Windows 2000, а также разработанное совместно с компаниями Visionapp и Citrix экономичное решение по построению ИС на базе терминальных модульных серверов Primergy и новых «тонких клиентов» Futro B200, что позволяет заметно сократить эксплуатационные расходы на клиентскую инфраструктуру и повысить степень защиты данных.

К числу новых разработок Fujitsu Siemens Computers, также продемонстрированных на CeBIT’2004, относится и решение easyXchange для консолидации ресурсов серверов почтового обмена, созданное с использованием ПО EMC и Legato. В сочетании с ПО Managed Mobility комплекс обеспечит клиентам возможность доступа к почтовым сообщениям с любого мобильного устройства.

«Представленные нами решения easyXchange и FlexFrame легко масштабируемы, они могут использоваться не только крупными компаниями, но и заказчиками из сферы СМБ, — сказал Адриан фон Хаммерштайн в интервью CRN/RE. — Для нас также важно, что каждое из них позволяет снижать затраты заказчиков и обеспечивает возможность использования мобильных приложений».

Президент Fujitsu Siemens Computers уверен, что разработка мобильных приложений открывает большие возможности для инноваций и дальнейшего роста бизнеса возглавляемой им компании: «Сейчас мы только начинаем внедрять мобильные решения, чему благоприятствует снижение стоимости коммуникаций. Но процесс внедрения таких решений будет эволюционировать, и вскоре мы придем к необходимости перестройки бизнес-процессов заказчиков, а затем, возможно, сможем предложить новые, пока неизвестные модели бизнеса».

На выставке CeBIT’2004 компания анонсировала новые модели профессиональных ноутбуков Lifebook серии S и планшетных ПК Stylistic ST5010, обеспечивающих возможность длительной работы пользователей вне офиса и беспроводной доступ к корпоративным базам и приложениям, а также серию новых портативных ПК Amilo для конечных пользователей.

В последнее время Fujitsu Siemens Computers развивает сотрудничество не только с разработчиками ПО и аппаратуры, что позволяет выпускать законченные решения, но и с компаниями, помогающими ей расширять спектр услуг по поддержке и внедрению решений. Давним ее партнером является компания Siemens Business Services, которая стремится выступать как один из крупных поставщиков услуг на мировом рынке, и в том числе и в России. Стоит отметить, что Siemens Business Services разделяет взгляды производителя на продвижение ERP-систем на базе продуктов SAP, а также на развитие мобильных решений.

«Мы имеем большой опыт и накопленную экспертизу как в области построения ERP-систем, так и решений по защите информации и безопасности, все более востребованных в настоящее время компаниями и административными структурами, — сказал президент Siemens Business Services Пауль Штоден. — В настоящее время мы внедрили ряд мобильных решений в рамках концепции «Электронного правительства» в странах Западной Европы. В наших планах дальнейшее развитие работ в области консалтинга, интеграции и аутсорсинга в странах Восточной Европы, в том числе в России. Например, сейчас в России мы реализуем три проекта по внедрению ERP-систем SAP, в которых используем продукты Fujitsu Siemens Computers».

Но интересы Fujitsu Siemens Computers не ограничиваются корпоративным сегментом рынка. Компания не осталась в стороне от воплощения идеи «цифрового дома», выдвинутой Intel. Если концепция Utility Computing подразумевает создание решений, обеспечивающих простой доступ к ресурсам обработки данных, то концепцию «цифрового дома» она трактует как создание комплекса систем, которые позволят домашним пользователям получать легкий доступ к ресурсам цифрового контента (видео, аудио, цифровое фото), размещенным в домашней библиотеке или в Интернете. Компания представила решения для оборудования «цифровых» комнат — гостиной, детской и комнаты студента.

При этом компания выпустила не только ПК Scaleo, оснащенные полным набором мультимедийных возможностей, но и необычные для себя продукты — медиа-центр Activy, широкоформатные ЖК-телевизоры Myrica (видео без мерцаний), а также любительские цифровые фотокамеры с разрешением 4 Мпиксел.

Большинство таких «домашних решений» предназначены для Западной Европы, но, как полагают в российском представительстве Fujitsu Siemens, они могут появиться и на рынке России.

Компания Fujitsu Siemens Computers подвела некоторые итоги развития своего бизнеса в России в 2003 г. Наилучших результатов ей удалось добиться в области мобильных ПК (в общем объеме продаж вендора на нашем рынке их доля составила 44,9%): продажи ноутбуков для бизнеса увеличились на 39%, а для домашних пользователей — на 134% (в евро). Продажи настольных систем (на них приходилось 25,6% оборота компании в России) выросли на 30% (в евро) и на 70% (в штуках).

Несколько снизился объем продаж серверов стандартной архитектуры (на них в 2003 г. пришлось всего 10,3% оборота компании в России), что в Fujitsu Siemens Computers объясняют значительным, до 35—40%, падением цен на эту технику в течение года, обусловленным острой конкурентной борьбой на мировом рынке.

Зато в прошлом году отмечен прирост на 18,5% продаж систем хранения данных, доля этого направления составила 9,4% оборота компании на российском рынке.
* См. спецвыпуск CRN/RE № 4/2003 «2004: Тенденции и перспективы», с. 54.
** См. CRN/RE № 21/2003, с. 32


Версия для печати (без изображений)