Ежегодный IT-Форум собрал участников уже в седьмой раз. Конференция проходила 20—21 апреля в подмосковном отеле «Атлас Парк». Организаторы мероприятия — CRN/RE («ИТ-Бизнес») и Центр бизнес-мероприятий Business eXchange (подразделение издательского дома «СК Пресс»). Генеральным спонсором форума в этом году впервые стала компания АРС, генеральным технологическим спонсором выступила фирма «Русский стиль», генеральный информационный партнер — PC Week/RE.

На конференции обсуждались события и тенденции ИТ-рынка, вопросы эффективного управления компаниями и взаимодействия с партнерами. Аудитория IT-Форума — коммерческие и технические директора, менеджеры по работе с каналом сбыта, менеджеры по продукции и продажам, а также руководители служб маркетинга.

В нынешнем году в работе мероприятия приняли участие 226 представителей наиболее заметных игроков компьютерного рынка, из них 73 человека — из регионов. Они представляли 33 города России. По сравнению с прошлым годом количество региональных фирм, участвующих в IT-Форуме, выросло на 12%.

Открыла конференцию Марина Никитина, издатель CRN/RE, возглавлявшая организационный и программный комитеты этого мероприятия. В своем пленарном докладе, называвшемся «От форума до форума», она проанализировала события, факты и тенденции, которые произошли на российском ИТ-рынке за последние 12 месяцев. С пленарным докладом выступил также глава российского представительства компании АРС Максим Иванов. Он остановился на проблемах стратегии работы с новым классом продуктов и говорил о практике успеха и анализе ошибок. Во второй день Форума пленарное заседание под названием «Маркетинг в ИТ сегодня» провел Радмило Лукич, генеральный директор компании Pinta Lab. Эти выступления вызвали живой интерес участников и гостей конференции — позже в кулуарах они продолжали обсуждать ключевые тезисы докладов.

Основные «рабочие» дискуссии, в которых принимали участие представители компаний-вендоров, дистрибьюторов, дилеров и системных интеграторов, состоялись за «круглыми столами». Организаторы постарались в максимальной степени учесть пожелания будущих участников — за несколько недель до открытия конференции на Web-сайте IT-Форума был опубликован список тем, предлагаемых для обсуждения, и все желающие могли проголосовать за наиболее интересные с их точки зрения темы и предложить свои.

Итог совместной подготовительной работы сторон таков: в рамках четырех секций — «Каналы сбыта», «Бизнес в регионах», «Менеджмент» и «Маркетинг» — проведено 16 «круглых столов». Спонсорами этих секций стали соответственно компании Fujitsu Siemens Computers, Kraftway Computers, Xerox и iRu. В числе других спонсоров IT-Форума были GreenWood, IBM, Lexmark, MICS, OCS, RSI, Sun Microsystems, Verysell Distribution и ZIS Company.

Среди тем, обсуждавшихся на «круглых столах» секции «Каналы сбыта», — дистрибуция с добавленной стоимостью, техническая экспертиза value added дистрибьютора, предоставление консалтинговых услуг и выгоды бесплатного консалтинга; финансирование работы канала сбыта; взаимодействие вендоров с партнерами второго уровня.

Секция «Бизнес в регионах» была посвящена обсуждению таких вопросов, как возможности и проблемы взаимодействия филиалов дистрибьюторов с региональными компаниями; опыт крупных региональных фирм в управлении территориально-распределенными структурами бизнеса; появление «региональных дистрибьюторов» на базе местных компаний.

На «круглых столах» секции «Менеджмент» речь шла о структуризации бизнеса, создании холдингов и групп компаний; снижении издержек и оптимизации расходов в ИТ-компаниях различного профиля; управлении компаниями с помощью системы сбалансированных показателей; проблемах, связанных с кризисом роста компаний.

Оживленная дискуссия развернулась среди участников секции «Маркетинг». Они говорили о брэндах и торговых марках; использовании результатов исследований ИТ-рынка в интересах стратегического и тактического планирования; бизнес-тренингах для дилеров и повышении лояльности канала сбыта. Следует отметить, что в этом году грань между слушателями и выступающими нередко исчезала, когда тон в дискуссиях задавала наиболее активная часть аудитории.

IT-Форум уже стал традицией отечественного ИТ-рынка — за пять лет сложился костяк основных участников, найдены эффективные методы работы. Формат «круглых столов» и многочисленных кулуарных дискуссий позволил всем присутствующим максимально открыто обсуждать важнейшие проблемы ИТ-рынка и развития компаний, обменяться мнениями и опытом по наиболее важным вопросам ведения бизнеса, расширить круг деловых партнеров и укрепить существующие связи.

Вместе с тем, многие постоянные участники с удовлетворением отмечают, что организаторы проводят IT-Форум не по застывшим канонам, а напротив, постоянно развивают его и адаптируют к насущным интересам игроков ИТ-рынка.

Так, в нынешнем году особое внимание было уделено развитию бизнеса в регионах. Актуальность этой темы очевидна — в течение последних лет многократно выросла активность региональных компаний, как заказчиков, так и игроков ИТ-рынка. Многие локальные фирмы существенно увеличили оборот, окрепли, приобрели большой опыт и влияние, а некоторые вышли и на федеральный уровень.

Не случайно одним из главных событий нынешнего IT-Форума стало награждение победителей проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний» (см. CRN/RE № 7/2004). Победителей поздравили главный редактор CRN/RE Александр Плитман и спонсоры церемонии награждения, глава представительства Sun Microsystems в Новосибирске Анастасия Близнюк, директор по маркетингу компании OCS Роксана Янборисова и директор по развитию направления Sun Microsystems в компании Verysell Distribution Елена Денисенко.

После напряженного рабочего дня участников конференции ждал дружеский ужин. Украшением вечера было выступление шоу-балета «Тодес» и группы «Джази-проджект». А компания «Русский стиль» успешно выступила еще в одном оригинальном амплуа, организовав дегустацию французских вин и коньяков.


Версия для печати (без изображений)