Каков будет в дальнейшем механизм развития ИТ-отрасли: прогресс в высоких технологиях, который повлечет за собой перестройку методов работы, или же, наоборот, совершенствование бизнес-процессов будет создавать спрос на новые технологии?

Вопрос не праздный, и между этими двумя версиями есть немалая разница.

Конечно, бывает так, что прогресс в технологии — например появление беспроводных систем — сам по себе порождает новое направление бизнеса. Но все чаще мы сталкиваемся с тем, что для продажи той или иной технологии требуется менять рабочий процесс.

В наши дни довольно сложно заинтересовать заказчика ростом производительности в его компании только за счет совершенствования технологии. Последние несколько лет показали: хотя расходы на высокие технологии были значительно урезаны, как раз в этот период наблюдался существенный рост производительности. Так что помимо инвестиций в высокие технологии существуют, видимо, и другие пути повышения производительности.

Вряд ли при нынешнем состоянии трудовых ресурсов можно заметно повысить производительность. Чтобы двигаться вперед, компаниям придется вкладывать средства. Вполне вероятно, что часть этих средств стоит израсходовать на анализ бизнес-процессов в компании — от простейших операций и до самых сложных.

На недавней партнерской конференции Cisco ее главный управляющий Джон Чемберс призвал реселлеров уделять больше внимания изучению бизнес-процессов. На аналогичной встрече с партнерами PartnerWorld главный управляющий IBM Сэм Пальмизано изложил общие принципы политики корпорации в области вычислений по требованию (on-demand computing), где совершенствование бизнес-процессов рассматривается как основной фактор дальнейшего развития.

Реселлеры готовы к осуществлению этих планов, поскольку консалтинг в области бизнес-процессов уже составляет значительную долю их бизнеса.

Однако в недалеком будущем будет важно, чтобы реселлеры понимали все тонкости рабочего процесса в компании клиента и могли предложить решение для его совершенствования, вместо того чтобы просто сокращать расходы заказчиков с помощью внедрения новых технологий.

Метод радиочастотной идентификации (RFID), если внедрить его в полном масштабе, может кардинально изменить многие бизнес-процессы. Например, RFID-маркировка товаров в системе розничной торговли фактически означает полный переворот во всем, что касается работы магазинов: от заказа товара и его хранения до процедур контроля и оплаты. А иначе проще сохранить систему на основе штрих-кодов.

Возможность в любой момент получить данные о наличии любого товара в магазине сказывается на всем бизнес-процессе. Но продать такое решение можно, лишь убедив владельца магазина в преимуществах использования технологии RFID для управления запасами товаров.

Владелец магазина покупает не технологию — он приобретает процесс, который автоматически закажет товар по мере необходимости, выставит цену на товар с учетом конкретного поставщика и мгновенно покажет стоимость всех товаров в тележке покупателя.

Успехи технологии потребуют от реселлеров большей специализации на вертикальных рынках. Только в этом случае они могут повлиять на способы ведения бизнеса, применив передовые технологии для совершенствования бизнес-процессов.

Хорошая новость состоит в том, что очень трудно разделить технологию и бизнес-консалтинг, и это означает рост маржи для всех.


Версия для печати (без изображений)