Недавно компания Oracle начала массированное наступление на системы SQL Server (Microsoft) и DB2 (IBM) на рынке средних предприятий: она наконец выпустила СУБД Oracle 10g, снизив при этом на 1000 долл. (до 4995 долл. за процессор) цену стандартной версии программы Standard Edition One и увеличила число процессоров в системе до двух. По мнению реселлеров, это позволит системам Oracle успешно конкурировать с СУБД SQL Server Standard Edition, которая также предлагается по цене 4995 долл. за процессор.

Франк Каллен, глава реселлерской компании Cullen & Blackstone, которая работает с системами SQL Server, считает, что Oracle была вынуждена снизить цены на свою продукцию в ответ на действия Microsoft и IBM, которые опустили планку до 5 тыс. долл. и разрешили использовать свои СУБД SQL Server и DB2 Express на уровне отделов компаний.

Помимо этого Oracle расширила сферу применения своей излюбленной технологии кластеризации приложений в реальном времени (RAC — Real Application Clustering) и предложила свою СУБД Oracle 10g Standard Edition по цене 15 тыс. долл. за процессор.

«Такие цены делают технологию RAC вполне доступной», — сказал Майкл Кори, главный управляющий поставщика СУБД Ntirety Technologies. До сих пор технология RAC обходилась больше, чем в 20 тыс. долл. за процессор, при этом надо было еще выплатить 40 тыс. долл. за процессор за СУБД Oracle корпоративного уровня. С появлением Oracle9i цена технологии RAC снизилась за несколько месяцев до 10 тыс. долл. за процессор.

Кори и аналитик исследовательской компании Gartner Бетси Бертон удивляются, почему Oracle не объединила технологию RAC с СУБД корпоративного уровня, что «просто взорвало бы рынок»?

«Это замечательная идея. Даже цена в 6 тыс. долл., за которую Oracle предлагала версию Standard Edition One своей СУБД, была не слишком высокой», — говорит Луис Купо, президент фирмы Sabre Systems, партнера Oracle.

Несмотря на продвижение продукции Oracle на рынке СМБ, некоторые реселлеры все же скептически отзываются о сотрудничестве компании с каналом. «Поставщик усилил свое подразделение по работе с партнерами, и мы получили новые возможности для развития бизнеса.

Однако Ларри Эллисон по-прежнему считает, что все сделки и дальше пойдут через Oracle. В результате вендор будет отбирать у нас всех крупных клиентов», — сказал один из его давних партнеров.


Версия для печати (без изображений)