Московское представительство компании Acer огласило итоги работы в I квартале 2004 г.: оборот увеличился на 157% по сравнению с I кварталом 2003 г., при этом прибыльность операций выросла в 20 раз. Основу продаж составили ноутбуки и ЖК-мониторы. Объемы поставок этих устройств (в штуках) выросли в семь и в четыре раза соответственно. Как сообщил глава московского представительства Глеб Мишин, в первые месяцы текущего года уменьшился спрос на ПК. Их было продано на 67% меньше, чем в начале 2003 г. Эту ситуацию в компании объясняют пиком продаж, связанным с поставками в I квартале прошлого года в рамках тендеров. Регулярные же поставки, по данным вендора, остались на прежнем уровне.

Недавно поставщик провел авторизацию партнеров. Сегодня его продукцию продают 553 фирмы. Статус Acer Point получили 27 компаний (около 200 розничных магазинов), работающих с частными покупателями. На рынке СМБ действуют 53 партнера, которым присвоен статус Acer Active. Три компании получили статус Acer Executive, позволяющий предлагать решения для корпоративных заказчиков.

В этом году московское представительство предполагает увеличить объемы сбыта продукции в 3 раза по сравнению с 2003 г., занять 10% отечественного рынка ноутбуков, а также стать заметным игроком на рынке проектов, продвигая в корпоративный сектор новую линейку настольных ПК.

В 2004 г. Acer отмечает десятилетие открытия российского представительства. К этому событию был приурочен визит в нашу страну президента Acer EMEA и International Operation Business Group Джанфранко Лянчи.

По его словам, прошедший год стал знаменательным не только для тайваньского поставщика, но и для всего мирового рынка персональных систем (ПК и ноутбуки) — после нескольких лет кризиса отмечен рост продаж.

Для Acer 2003 г. был также успешным: IV квартал года стал седьмым подряд, когда компания «зарабатывала деньги». А рентабельность бизнеса вендора увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2001 г. Общий объем поставок в прошлом году увеличился на 61% по сравнению с 2002 г., а в I квартале 2004 г. бизнес компании вырос на 81% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.

Как подчеркнул Джанфранко Лянчи, приоритетными регионами производитель считает сейчас ЕМЕА, США и Китай, планируя укрепить здесь свои позиции по всем продуктовым линейкам.
Общий объем продаж подразделения Acer ЕМЕА в 2003 г. составил около 2,5 млрд. долл. Данный регион уже сейчас показывает наилучшую динамику в бизнесе вендора: в 2003 г. и в I квартале 2004 г. продажи продукции выросли здесь соответственно на 99% и 114% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что значительно выше средних темпов роста рынка ПК в регионе ЕМЕА. Руководители Acer считают этот регион самым перспективным: его доля в продажах компании увеличилась с 51% в 2002 г. до 63% в 2003 г. Особые надежды руководство Acer возлагает на Восточную Европу. Рынок настольных ПК в этом регионе в I квартале 2004 г. вырос на 19,7%* (в России этот показатель — третий в регионе после Турции и Греции — составил 34,3%*). Каждый третий ПК, отгружаемый в ЕМЕА, продается за пределы Западной Европы.

На текущий год Acer ЕМЕА ставит перед собой достаточно амбициозные задачи: увеличить объем продаж на 1 млрд. долл., добиться роста во всех продуктовых линейках, при этом продажи ноутбуков должны опередить среднерыночные темпы на 20%. Кроме того, вендор планирует стать более заметным игроком на рынке настольных систем. Именно с этим классом продуктов компания намерена выйти на корпоративный рынок, не уступая, однако, позиции в секторе СМБ и частных пользователей. Новая стратегия работы с корпоративными заказчиками будет представлена в IV квартале 2004 г. Как утверждают сотрудники Acer, все поставки пойдут только через партнерскую сеть.

По мнению Джанфранко Лянчи, в регионе существуют хорошие предпосылки для активизации продаж настольных систем. По данным, приведенным Acer, большинство корпоративных инвестиций в ПК было сделано в 2000—2001 гг. Поэтому в ближайшем будущем перед этими клиентами встанет задача обновления оборудования. Кроме того, уверены в Acer, в течение ближайших 2—3 лет заметно уменьшится конкуренция со стороны местных сборщиков ПК.

«Известно, что рынок Восточной Европы отстает на 2—3 года от более развитых рынков. Следовательно, тенденции, которые мы наблюдаем сейчас, например в Западной Европе, обязательно проявятся и в России. Уже сейчас в Западной Европе доля локальных марок гораздо меньше, чем в 2001—2002 гг., — объясняет Джанфранко Лянчи. — Сократилось и число мировых вендоров. Этот факт говорит о том, что даже у грандов индустрии не всегда хватает средств для развития бизнеса: чтобы сохранить рентабельность, необходимо постоянно снижать издержки. Уже сейчас сборка ноутбука обходится нашей компании в 20 долл., а для ПК эта сумма еще меньше — 10—15 долл. В таких условиях местным сборщикам приходится в буквальном смысле слова бороться за выживание, в результате они просто не могут составить нам достойной конкуренции».

Объявлены цели Acer EMEA и на 2005 г.: стать первыми в регионе в продажах ноутбуков, войти в тройку лидеров по поставкам настольных ПК и в четверку лидеров по поставкам серверов.

* данные DataQuest.


Версия для печати (без изображений)