На египетском побережье Красного моря прошел второй партнерский форум компании «АВА Дистрибуция»

В мероприятии приняли участие топ-менеджеры из более чем 40 партнерских организаций, а также представители вендоров — Reichle&De-Massari AG (R&M, эта компания выступила генеральным спонсором конференции), Microsens, Fluke Networks и Allied Telesyn.

Генеральный директор «АВА Дистрибуция» Алексей Сивидов рассказал об итогах финансового года, закончившегося 31 марта. По его словам, объем бизнеса компании увеличился на 30%, что намного превышает темпы роста российского рынка СКС, который, по различным оценкам, ежегодно увеличивается на 5—10%.

Следует отметить, что на прошлогоднем форуме компания заявила о намерении вырасти на 30—50%, однако, как пояснил Алексей Сивидов, при этом не были учтены затраты (и не только финансовые), которые компания понесла при закрытии собственного производства (она владелец торговой марки «АйТи-СКС») в Черноголовке и его переводе в Юрьевск (Владимирская область). Решение о переносе было принято в конце I квартала 2003 г. К тому моменту имеющиеся производственные мощности уже стали ограничивать рост компании. В сжатые сроки была проделана огромная работа, и сегодня «АВА Производство» (филиал «АВА Дистрибуция») — это более 4 тыс. м2 производственных площадей, оснащенных высокоточным металлообрабатывающим оборудованием. Имеется собственное конструкторское бюро, которое оперативно изготавливает чертежи и технологические карты, готовит необходимую документацию и запускает продукцию в производство. Как правило, весь цикл занимает около одного месяца. Организация производственного процесса соответствует стандарту ISO 9001. Андрей Семенов, технический директор «АВА Дистрибуция», подчеркнул, что наличие собственного производства и его гибкость — одно из важнейших конкурентных преимуществ компании на рынке СКС. Руководители «АВА Дистрибуции» рассчитывают, что в текущем году доля производства составит около 50% общего оборота.

За прошедший год количество региональных складов «АВА Дистрибуции» выросло с 8 до 11: новые «точки» открыты в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Дилерская сеть насчитывает сейчас более 500 фирм-партнеров в России (плюс три — в Казахстане), но за год выросла не так существенно, как ожидал дистрибьютор. Не исключено, что сходная динамика сохранится и в текущем году. Зато, как и планировалось, удалось привлечь к сотрудничеству ряд крупных интеграторов, ранее не сотрудничавших с группой «АйТи», в которую входит «АВА Дистрибуция».

«АВА Дистрибуция» намерена продвигать решения, обеспечивающие построение пассивной инфраструктуры систем инженерного обеспечения зданий для таких смежных с СКС рынков, как строительный и телекоммуникационный.

На долю регионов сегодня приходится около 80% бизнеса, а 20% — на Москву. Как считает Алексей Сивидов, в ближайшее время доля столицы, вероятно, увеличится до 30%. Стоит отметить, что «АйТи-СКС» изначально была ориентирована на использование именно в регионах, а не в Москве.

Одной из основных тем форума стало обсуждение изменений в позиционировании «АВА Дистрибуции». Компания намерена продвигать решения, обеспечивающие построение пассивной инфраструктуры для систем инженерного обеспечения зданий, т. е. предлагать решения для таких смежных с СКС рынков, как строительный и телекоммуникационный. Уже сегодня «АВА Дистрибуция» предлагает СКС для передачи голоса и данных, решения для операторов связи, сертифицированные Минсвязи РФ (в частности, различное кроссовое оборудование), и электротехнические решения. Последние построены пока в основном на продукции компании Legrand, но в ближайшее время «АВА Дистрибуция» начнет предлагать распределительные щиты фирмы Schneider Electric. Помимо этого осуществляются поставки кабельных каналов для магистральных трасс зданий и специальных конструктивов для коммутационных центров. Активно развивается направление «АйТи-СКС-Электро».

В «АВА Дистрибуция» убеждены, что будущее — за теми компаниями, которые смогут работать на стыке трех упомянутых рынков и предлагать клиенту комплексные решения. А готовиться к этому необходимо начинать сейчас.

На партнерском форуме также обсуждались тенденции развития отечественного рынка СКС. Например, вопреки ожиданиям, не сбылись надежды на бурное развитие в такой области, как «интеллектуальные здания». Здесь были реализованы лишь отдельные немногочисленные проекты. Переход кабельных систем с категории 5 на категорию 6 также происходит медленнее, чем с 3-й на 5-ю, и ожидаемого взрыва активности в этой нише рынка не произошло. По данным компании, сейчас доля решений категории 6 в «АйТи-СКС» составляет примерно 10—20% (по количеству портов), но со временем она, безусловно, увеличится.

Как отметил Андрей Семенов, за год заметно выросло количество экранированных решений в крупных проектах, и сейчас их доля составляет около 20%. Не происходит и активного вытеснения кабельных проводов оптоволокном.

Среди вендоров особо надо отметить компанию R&M. С ней «АВА Дистрибуция» сотрудничает около двух лет, и сейчас доля продукции этого поставщика составляет около 10% общего оборота дистрибьютора, а в ближайшее время ее планируется довести до 30%. «Благодаря решениям R&M нам удалось реализовать ряд крупных проектов, которые мы не смогли бы сделать на «АйТи-СКС», — отметил Алексей Сивидов. — Я доволен результатами сотрудничества с этой фирмой, хотя мы могли бы сделать и больше».

По итогам 2003 г. на конференции были награждены 17 компаний—партнеров «АВА Дистрибуции» из Москвы, Южно-Сахалинска, Нижнего Новгорода, Алма-Аты, Красноярска, Волгограда, Ставрополя, Томска, Казани и Хабаровска. Они стали победителями в 21 номинации. В частности, лучшими региональными складами стали нижегородская компания «АВА Нижний Новгород» и казанская «АВА Казань».

В текущем году перед «АВА Дистрибуция» стоит немало задач. Компания намерена увеличить численность сотрудников с 60 до 110 (включая «АВА Производство»). Продолжится развитие дилерской сети и сети региональных складов. Не исключено, что в рамках нового позиционирования компания представит новый собственный подбрэнд «АйТи-СКС». Планируется также активно развивать производственное направление.

В рамках партнерского форума вендоры провели несколько семинаров по своей продукции, а специалисты «Академии АйТи» прочитали двухдневный бизнес-курс по теме «Управление проектами для руководителей». Самые актуальные и интересные для партнеров проблемы обсуждались на специально организованных «круглых столах».

Обязательными пунктами программы были и ежедневные спортивно-развлекательные, а порой и экстремальные командные соревнования: для укрепления сплоченности партнеров.


Версия для печати (без изображений)