Компания «Марвел» объявила о начале дистрибуции карманных ПК. По заявлению Сергея Пацкевича, вице-президента «Марвел» по маркетингу, директора направления «Комплектующие и периферия», этот шаг обусловлен стремлением компании к диверсификации бизнеса.

Правда, компания поставляла КПК и ранее — в рамках дистрибьюторского соглашения сначала с Compaq, а потом с НР. Так что вряд ли это оборудование можно назвать новым для нее.

Но теперь продвижением КПК займется департамент дистрибуции средств связи, хотя «компьютерная» часть компании также будет поставлять этот товар. По мнению Олега Рублева, генерального менеджера департамента «Марвел» дистрибуции средств связи, сейчас салоны сотовой связи накопили достаточный капитал для того, чтобы начать продавать что-то еще помимо сотовых телефонов. И КПК являются для них довольно интересным товаром.

Проведя исследование рынка, в «Марвел» решили, что потенциальные партнеры готовы к продвижению КПК — при определенных условиях. В компании считают, что большинство салонов устроит ассортимент из 10—12 моделей известных производителей стоимостью до 700 долл. (что совпадает с ценами на «продвинутые» сотовые телефоны). Ограничения по числу моделей связаны с тем, что салоны связи не готовы выделить большие витринные площади для представления КПК. Да и продавцам легче ориентироваться в ограниченном числе моделей.

«Марвел» готова поставлять партнерам устройства трех производителей — НР, PalmOne и ASUSTek. Выбор этих вендоров объясняется их долей на рынке КПК (речь идет о НР и PalmOne) или перспективностью (ASUSTek). В компании разработана схема поддержки партнеров, не ограниченная стандартными маркетинговыми акциями и техническим обучением. В частности, открыт специальный Web-сайт для поддержки продаж, на котором размещены обзоры, результаты тестов, документация, а также создана «горячая линия», с помощью которой продавец может оперативно получить ответ на сложные вопросы клиентов.

Олег Рублев оптимистично смотрит на новый бизнес своего департамента. «До конца года мы намерены продать 15—20 тыс. КПК, а в следующем году занять более 10% российского рынка этих устройств», — заявляет он. В то же время Олег Михнев, директор «Марвел» по направлению «ПК и серверы», отмечает, что поставки через традиционный канал дистрибьютора будут существенно меньше.

В департаменте дистрибуции средств связи еще не определились с тем, будет ли компания поставлять аксессуары для КПК. Пока речь идет о том, что «Марвел» готова заказывать на условиях аутсорсинга ПО для этих устройств.

В то же время в компании не скрывают, что КПК — «пробный шар» в расширении ассортимента этого департамента. Действительно, есть еще некоторые группы товаров, которые могут заинтересовать салоны связи. Например, цифровые фотоаппараты и принтеры к ним, карты памяти и т. п. Но пока, отмечает Олег Рублев, рано говорить о конвергенции каналов сбыта. «Для салонов связи компьютерная техника — сложный товар. Кроме того, не все они могут нормально представить его в магазинах», — считает он.

Версия для печати (без изображений)