Осенью в Сан-Диего (США) состоялась ежегодная конференция ClickConnect компании ClickSoftware, одного их ведущих мировых поставщиков программных решений в сфере автоматизации управления мобильным персоналом, планирования рабочего времени и оптимизации обслуживания на предприятии. Вендор специализируется на разработке инструментов для мониторинга и управления всей цепочкой сервисного обслуживания. Его продукты обеспечивают прозрачность и контроль за ходом выполнения заказов, используя средства прогноза количества задач, планирования работы персонала, составления графиков выполнения работ, управления ресурсами в реальном времени, а также применяются для оперативной связи с сотрудниками и клиентами. Решения вендора позволяют сервисным компаниям работать одновременно с несколькими типами сервисных задач, гарантируя качественное обслуживание заказчиков.

Мобильные и корпоративные приложения ClickSoftware помогают поддерживать связь сервисных специалистов и бригад друг с другом, предоставляют им доступ в реальном времени к необходимой информации.

Открывая конференцию, профессор Моше БенБассат, основатель и глава компании ClickSoftware, отметил, что нынешний глобальный форум стал крупнейшим за все годы проведения этих мероприятий. В Сан-Диего приехали представители компаний-партнеров со всего мира, всего более 300 человек, причем среди делегатов было много новых участников, впервые посетивших саммит ClickConnect. Помимо этого на мероприятии присутствовали ведущие специалисты основных департаментов вендора — продуктового, профессиональных сервисов, поддержки, маркетинга, продаж.

Главная тема ClickConnect 2014 — «Соединять и оптимизировать». Как считает Моше БенБассат, сегодня именно эти аспекты любого бизнеса приобретают решающее значение, независимо от того, идет ли речь о коммуникациях между людьми, ресурсами, активами, средствами компаний, фондами или технологиями, влияющими на предоставление сервисных услуг. «Будет ли это контакт между сервис-провайдерами и пользователями, техническими специалистами и заказчиками, инженеров между собой и с департаментом поддержки, каждый из этих контактов должен способствовать совершенствованию сервисного обслуживания клиентов», — подчеркнул глава ClickSoftware.

Отличительной особенностью форума была его практическая направленность. По задумке организаторов, наиболее ценную и полезную информацию участники конференции должны были почерпнуть, общаясь с опытными партнерами и экспертами, со специалистами ClickSoftware, из первых уст узнать о новых трендах, которые могли бы поднять бизнес на новый уровень. Обзорных докладов было немного. Основной акцент организаторы сделали на обсуждении реальных применений решений ClickSoftware. Семинары, мастер-классы и презентации группировались по четырем потокам: технологии, инновации, лучшие сервисные практики, руководство и управление. По словам Моше БенБассата, конференция предоставила новичкам уникальную возможность начать эффективное сотрудничество с ClickSoftware. В рамках ClickConnect 2014 была развернута выставка, на которой крупнейшие мировые партнеры вендора продемонстрировали свои решения. Причем многие из партнеров выступили также в качестве спонсоров саммита. В их числе Accenture, IBM, Samsung, Panasonic и др.

В работе конференции приняли участие и российские партнеры ClickSoftware. Напомним, что представительство вендора было открыто в Москве в 2013 г. Как подчеркнул Марк Беленький, директор по развитию бизнеса в России и СНГ ClickSoftware, наша страна привлекает компанию своим громадным потенциалом. «Мы постоянно общаемся с руководителями бизнеса, которые в текущей экономической ситуации рассматривают различные пути улучшения обслуживания клиентов, при этом сокращая операционные расходы. Возможность совместить наш мировой опыт со знаниями местных партнеров, понимающих специфику рынка, создает очень выгодное и востребованное предложение для бизнеса, — заявил Марк Беленький. — Российский рынок — растущий, стратегический. Результаты маркетингового исследования показывают, что наши системы управления персоналом (workforce management, WFM) — очень своевременное предложение как для государственных, так и для частных компаний».

«Россия — один из главных наших приоритетов, — заявил в беседе с корреспондентом CRN/RE Цви Пиритц, президент ClickSoftware в регионах EMEA и APAC. — У вашего рынка есть две особенности: он очень большой и здесь работает много крупных естественных монополий типа ОАО РЖД, „Почты России“ и др. Кроме того, мы видим немало потенциальных клиентов среди телекоммуникационных компаний и финансовых организаций». По словам Цви Пиритца, оборот ClickSoftware в России пока невелик, всего несколько миллионов долларов, в то время как мировой оборот компании в минувшем году превысил 103 млн. долл. Пиритц отметил, что, начав работать в России, компания столкнулась с двумя видами конкуренции. Первый — местные игроки со своими решениями, второй — инертность заказчиков. «Нам придется потрудиться, чтобы стать заметным игроком на российском рынке, но мы готовы инвестировать в развитие бизнеса столько, сколько потребуется», — сказал он.

Сегодня, по словам Марка Беленького, продвижением решений ClickSoftware в нашей стране занимаются SAP, IBM, Nvision Group, Atos, ATC-Consulting, «АНТ Информ», "Ай-Теко«, UNITERA, Inmetrix. Клиентами ClickSoftware уже стали несколько крупных российских компаний, в числе которых МГТС, Maykor.

Как рассказал Тимур Берда, генеральный директор компании UNITERA, рынок WFM-решений в России достаточно молод, но необходимость в подобных продуктах растет по мере развития компаний, специализирующихся на различных видах обслуживания и ремонта с широкой географией объектов. Таким компаниям в силу изменяющихся рыночных условий необходимы инструменты для оптимального планирования и управления деятельностью своих сотрудников, в том числе в режиме реального времени: видеть местоположение специалистов и получать оперативную отчетность о выполняющихся работах.

«Сегодня в России есть много потенциальных потребителей WFM-решений. Это телекоммуникационные компании, электросетевая энергетика, коммунальные службы, различные сервисные организации и многие другие, — отмечает Тимур Берда. — Крупным компаниям, имеющим собственный штат мобильных сотрудников, мы предлагаем инсталляцию WFM-системы на серверные мощности заказчика и интеграцию с уже имеющейся ИТ-инфраструктурой. Предприятиям СМБ с небольшим числом сотрудников мы рекомендуем подключиться к нашему облачному сервису, что практически не требует времени на ввод в эксплуатацию, поскольку мы имеем готовые интеграционные адаптеры с наиболее используемыми в этом сегменте ИТ-системами: „1С“, „Карты Яндекс“, Google и др.».

Тимур Берда добавил, что его компания не случайно стала партнером ClickSoftware.

«Несколько лет назад мы выбрали для себя одно из стратегических направлений развития — стать экспертной командой по специализированным промышленным программным продуктам и решениям. Одной из функциональных областей применения таких продуктов стало планирование рабочего времени — Workforce Management. Мы провели сравнительный анализ производителей WFM-систем и по итогам сравнения их функциональных и технических возможностей, а также учитывая отзывы клиентов, определили неоспоримого победителя в лице компании ClickSoftware, мирового лидера в области решений оптимизации и управления человеческими ресурсами», — заявил Тимур Берда.


Версия для печати (без изображений)