В ближайшем будущем Dell намерена, используя соглашения с Xerox, Kodak и другими поставщиками, выпустить новые цифровые системы и средства обработки изображений, вновь ставя цель потеснить конкурентов путем значительного снижения цен.

В течение 12 месяцев (март 2003 — март 2004) Dell продала под своей маркой более 2 млн. принтеров, произведенных компанией Lexmark, причем в последние три месяца продажи удвоились по сравнению с предыдущими тремя кварталами.

На недавней встрече с финансовыми аналитиками руководители Dell отметили, что рост продаж принтеров — это лишь верхушка айсберга, точнее, ее общей стратегии по снижению цен по мере расширения ассортимента продукции.

На недавней встрече с финансовыми аналитиками руководители Dell отметили, что рост продаж принтеров — это лишь верхушка айсберга, точнее, ее общей стратегии по снижению цен по мере расширения ассортимента продукции.

«Нам придется пройти путь длиной в два года — именно столько времени потребуется, чтобы добиться достаточно больших масштабов и соответствующей отдачи», — заявил главный управляющий Dell Кевин Роллинз.

Другие руководители отрасли, в частности Карли Фиорина, главный управляющий компании Hewlett-Packard, основного конкурента Dell и Lexmark, полагают, что увеличение доли рынка принтеров, приходящейся на Dell, фактически было достигнуто за счет доли, принадлежащей Lexmark. Более того, они считают, что Dell и Lexmark не смогут долго поддерживать такие отношения. Правда, в январе в Dell подтвердили намерение и далее сотрудничать с Lexmark. Кроме того, Dell подписала соглашения об обмене технологиями с компаниями Kodak, Samsung и Xerox.

Сначала сотрудничество Dell и Lexmark встревожило реселлеров, но стремление Dell выйти в другие сегменты рынка, например системы хранения данных, и другие ее акции, направленные на резкое снижение цен, вроде недавнего соглашения об установке СУБД Oracle на своих серверах, что позволит снизить цену решения до 4 тыс. долл., беспокоят их меньше. При этом некоторые реселлеры говорят, что главный фактор для заказчиков — это все-таки не цены, даже в случае Dell.

«Да, Dell предлагает более низкие цены, — говорит исполнительный вице-президент реселлерской компании АМС Стив Израэль. — Да, она поставляет малым и средним предприятиям уйму систем хранения EMC Clarion. Но наши клиенты хотят иметь дело с людьми, хорошо знающими технологию, за которыми стоит команда поддержки».

Версия для печати (без изображений)