В середине ноября компания Lenovo официально объявила о завершении сделки по приобретению подразделения Motorola Mobility и анонсировала новые модели мобильных устройств.

«Наступила „эпоха перемен“, меняется и компания Lenovo, следуя основным трендам на рынке ИТ», — сказал Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, СНГ, Восточной Европе и Турции.

Он напомнил, что, став самым крупным производителем ПК в Китае, Lenovo в 2004 г. приобрела подразделение IBM Personal Computing Division: «Но не столько само приобретение у IBM производства компьютеров, сколько тщательно изученный и перенятый у IBM опыт маркетинга и продвижения ПК позволил Lenovo в 2006 г. начать продажи компьютеров под собственной маркой за пределами Китая, а к 2008 г. стать самым быстрорастущим производителем ПК в мире и занять третье место в этом сегменте рынка. Осенью 2014 г. Lenovo завершила приобретение у IBM бизнеса серверов System x, что также выводит нашу компанию на третье место на мировом рынке серверов архитектуры х86. Сегодня мы ставим точку еще в одной сделке — Lenovo приобрела у Google подразделение Motorola Mobility. В результате наша компания становится обладателем бренда Motorola, а также разработанных в последнее время моделей смартфонов Moto X, Moto G, Moto E и серии смартфонов DROIDTM. В ближайшее время Lenovo намерена продолжить реализацию планов и проектов по развитию продуктов под брендом Motorola, включая смарт-часы Moto 360. В результате последнего приобретения Lenovo выйдет на третье место среди крупнейших в мире производителей уже на рынке смартфонов».

Он заверил, что, в России продажи продуктов под маркой Motorola, скорее всего, начнутся в конце I квартала 2015 г.: «Нам нужно провести сертификацию продукции, выстроить систему поставок и логистики, заключить договоры с партнерами, которые будут продавать эти продукты. А в настоящее время мы готовы представить новые модели смартфонов, планшетов и ультрабуков, выпущенных Lenovo».

Глеб Мишин отметил, что вендор уже почти десять лет использует стратегию «защита и нападение» как при разработке продуктов, так и при освоении новых региональных рынков: «Имея в своем активе отлаженные производства качественных продуктов и систему их гарантированной поддержки, Lenovo успешно „защищает“ позиции в завоеванных сегментах рынка, а большой штат исследователей и инженеров позволяет нам разрабатывать, тестировать и внедрять новые технологии, опережая конкурентов и тем самым „отвоевывая“ большие доли рынка. В результате следования стратегии „нападения“ на новые рынки и сегменты за последние четыре года компания сумела увеличить свой оборот с 15 млрд. до 40 млрд. долл.».

Он сказал, что, используя опыт других компаний, Lenovo меняет продуктовую политику: «Мы переходим от продаж широкого спектра продуктов к выпуску тех, которые наиболее востребованы потребителями. Для этого мы создаем „фокусные группы“, работа с ними позволяет сформулировать те требования и функции, которые они хотели бы увидеть в наших продуктах, в частности в мобильных устройствах. Мы используем интерактивные методы привлечения клиентов на всех четырех этапах создания продукта — разработки, маркетинга, продаж и сервиса. То есть мы переходим от массовой продажи к привлечению внимания клиентов к марке Lenovo, к тому, что она готова предложить пользователями. Именно по таким принципам нами разработаны новые мобильные устройства».

Lenovo анонсировала выход на российский рынок ультрабука-трансформера Lenovo Yoga 3 Pro. Его конструкция позволила уменьшить толщину на 3 мм и массу на 200 г по сравнению с ультрабуком Yoga предыдущего поколения. В частности, благодаря выявленным пожеланиям пользователей разработчики предустановили в ультрабук приложение Lenovo Harmony, которое оптимизирует настройки звука, тачскрина, энергопотребления и яркости экрана. Компания также представила новые Lenovo Yoga Tablet 2 на базе Android с 8- и 10-дюймовым экраном и планшет Lenovo Yoga Tablet 2 Pro на базе ОС Windows 8.1, а также смартфоны Lenovo Vibe X2 и Lenovo Vibe Z2.

На вопрос о том, насколько будут отличаться цены новых моделей от имеющихся на российском рынке в условиях резких изменений курса рубля, Глеб Мишин ответил: «Во-первых, Lenovo не намерена существенно менять ценовую политику и стоимостную структуру своих продуктов, которая сложилась к настоящему времени. Во-вторых, известно, что большинство российских покупателей в последнее время стараются приобретать более доступные по ценам продукты, и для этого у нас есть определенный запас моделей мобильных устройств, отвечающих таким запросам».

Примером может служить смартфон Lenovo A536 Black с 5-дюймовым дисплеем и возможностью установки двух SIM-карт, который продается по цене 5490 руб. Цены же на анонсированные продукты будут установлены несколько позже.


Версия для печати (без изображений)