Благодаря высоким оценкам по ряду показателей работы с каналом в этой категории одержала победу IBM, обойдя Oracle и Microsoft.

В этом году борьба за первенство здесь была острейшей: в итоге результат IBM (72,3) всего на 0,1 балла превысил результат Oracle (72,2) и на один балл — Microsoft (71,3). Borland финишировала четвертой (67 баллов), заметно отстав от тройки лидеров.

Oracle и Microsoft оказали IBM серьезное сопротивление, добившись первенства по девяти показателям из 15. А в технической области Oracle заработала наивысший рейтинг, опередив IBM на 3,5 балла по качеству и надежности продукта.

Но все-таки работа в канале обеспечила IBM то минимальное преимущество, которое привело ее к победе. Здесь компания лидировала по четырем показателям из восьми: окупаемости инвестиций, информированию реселлеров, уровню маржи, а также по обратной связи.

Реселлеры в целом довольны партнерскими программами IBM и имеют высокие доходы от использования и продажи ее средств разработки благодаря богатому ассортименту и обширной базе клиентов.

В то же время, как указывают реселлеры, IBM еще далека от решения всех проблем, связанных с покупкой в прошлом году компании Rational Software. Гигант отрасли занят не только миграцией новых продуктов в свои программы для канала, но и интеграцией бизнеса, который прежде главным образом шел напрямую. Это отразилось на результате IBM за программы работы в канале — третье место.

«Мы сохраняем терпение, — говорит Саприт Сингх, вице-президент компании Pegasus Knowledge Solutions, — надеемся, что пыль осядет и ситуация изменится к лучшему».

Джон Дандердейл, директор по продажам IBM Rational Software, говорит, что миграция линейки Rational в существующие партнерские программы IBM потребует некоторого времени. Но зато компания предложит каналу те же ресурсы для поддержки продуктов Rational, что и по другим видам продукции IBM.

Технический уровеньРабота с каналомОбщий рейтинг
IBM74,570,372,3
Oracle74,870,072,2
Microsoft73,869,171,3
Borland69,265,167,0

База: 100 опрошенных реселлеров по каждому поставщику.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

Максимального опережения IBM добилась по уровню маржи — на 2,2 балла больше, чем у Oracle.


Версия для печати (без изображений)