«Чемпионом CRN» в области ПО управления отношениями с клиентами (CRM) стала Microsoft. Это поистине выдающееся достижение, учитывая, что продукт Microsoft CRM впервые появился на рынке в январе 2003 г.

Вообще, категория «системы CRM» преподнесла множество сюрпризов. Microsoft, хотя и получила максимальный рейтинг в технической области, опередив Oracle и PeopleSoft, по качеству работы с каналом почти на балл отстала от Oracle — несмотря на то, что работает через партнеров.

Впрочем, реселлерам такие результаты кажутся вполне закономерными. В технической области Microsoft уступила Oracle по надежности продукта и гибкости технологии, но все же в итоге вышла вперед на 2,8 балла благодаря более высоким оценкам за интерфейс пользователя, простоту внедрения, встроенные функции электронной почты и соотношение цена/производительность.

«Именно этими качествами отличается программная продукция Microsoft, — говорит Крис Грискевич, исполнительный вице-президент реселлерской компании Templeton and Co., которая проводила альфа-тестирование этого приложения. — Честно говоря, я бы очень удивился, если бы результаты оказались другими».

В сфере работы с каналом Microsoft вышла победителем по четырем критериям, но проиграла Oracle также по четырем показателям: поддержке от поставщика, информированию реселлеров, качеству партнерских программ и обратной связи.

«Некоторые из этих претензий я считаю обоснованными, — говорит Джефф Янг, генеральный директор по Microsoft CRM. — Поскольку мы «с головой ушли» в выпуск первой версии, а также какое-то время и последующей, мы не тратили время на то, чтобы извещать реселлеров об этом продукте и своих планах на будущее. С тех пор мы услышали эту обратную связь весьма отчетливо».

А услышал Янг озабоченность сертифицированных партнеров Microsoft ее решением расширить масштабы дистрибуции почти до 30 тыс. реселлеров.

«Microsoft так и не смогла объяснить, что означает дистрибуция такого рода для отдельно взятого партнера и как она повлияет на его бизнес, — говорит Райан Тенье, директор реселлерской компании Inetium по решениям CRM. — Позже у партнеров было достаточно времени, чтобы разобраться в этом вопросе».

Компании Siebel Systems, Best Software и salesforce.com не сумели набрать достаточного числа голосов для получения достоверных результатов в данной категории.

Технический уровеньРабота с каналомОбщий рейтинг
Microsoft80,171,875,4
Oracle77,372,674,7
PeopleSoft71,665,368,0

База: от 52 до 100 опрошенных реселлеров по каждому поставщику.
Источник: CRN Channel Champions Survey.

Благодаря встроенным функциям электронной почты продукт Microsoft на 6,9 балла обошел ближайшего соперника, и это не стало сюрпризом. Реселлеры видят в этом одно из главных достоинств Microsoft CRM.


Версия для печати (без изображений)