Одним из признаков восстановления бизнеса стали обнадеживающие прибавки к зарплате в большинстве ИТ-компаний

Как показывают результаты очередного исследования CRN Salary Survery, в 2003 г. сотрудники реселлерских компаний стали получать солидные прибавки к зарплате, что свидетельствует о начале восстановления отрасли высоких технологий.

Прибавки были не столь щедрыми, как во времена бума, но все же общий средний рост зарплаты для всех 1774 респондентов составил в прошлом году 5,9%, более чем вдвое превысив инфляцию.

Прибавки не раздавались всем подряд. Многие респонденты сообщили, что усилили меры стимулирования, чтобы вознаградить лучших сотрудников службы продаж и инженеров, а также поднять боевой дух руководителей высшего звена после нескольких скудных лет.

«Никто не раздавал щедрых прибавок только потому, что 2003 г. был успешным, — сказал Лори Бенсон, главный управляющий Inacom Information Systems. — Поговорив с коллегами по отрасли, кто-то мог заплатить нескольким своим лучшим менеджерам чуть больше, но, конечно, в целом прибавки не превышали 3%».

Тем не менее очередное исследование CRN показало, что в условиях наметившегося восстановления отрасли средняя зарплата росла чуть быстрее, чем в предыдущие несколько лет, но средний размер прибавки широко варьировался в зависимости от должностных обязанностей и других факторов.

Как и в прежние годы, самые большие прибавки получили руководители высшего звена. В этом году респонденты, относящие себя к этой категории, сообщили, что их компенсация выросла в среднем на весомые 11,5%, до 116 600 долл.

«Сотрудникам рангом ниже в ближайшие года два не достанутся прибавки в 5—10%, — сказал президент Information Networking Джон Риддл. — Больше всего получит высшее руководство, а также лучшие менеджеры по продажам и суперзвезды из инженеров. Зарплаты других расти почти не будут».

После руководителей высшего звена следующими по размеру прибавки были руководители технических отделов: они сообщили о росте зарплаты в среднем около 5%, до 87 700 долл.

В то же время руководителям отделов сбыта и маркетинга компенсации были снижены в среднем на 0,6%. Младший персонал в отделах сбыта также оказался в последних рядах — его зарплата выросла в среднем лишь на 1,2%, до 72 550 долл.

И все же это лучше, чем в 2002 г., когда в условиях общего спада доходы персонала отделов сбыта, завязанные на комиссионные, снизились. Исследование показало также, что старшие менеджеры этих служб, работающие в основном с крупными корпоративными клиентами, где рост расходов на ИТ отставал, чувствовали себя хуже, чем младшие, имеющие дело в основном с мелкими и средними клиентами, где рост расходов был гораздо заметнее.

Так, в реселлерской компании Network Solutions, обслуживающей мелкие и средние фирмы, персонал отдела сбыта заработал в 2003 г. на 10—15% больше, чем в предыдущий год, но только благодаря тому, что продажи выросли на 50%. «Они зарабатывают чуть больше просто потому, что больше продают, — сказал президент компании Роберт Уайтон. — Мы не изменили их ставки сколько-нибудь существенным образом».

Техническим специалистам повезло больше, чем персоналу отделов сбыта — они получили повышение в среднем на 4,1%, до 60 450 долл. Как говорят реселлеры, в условиях, когда на рынке труда по-прежнему достаточно инженеров, когда сохраняется тенденция к снижению почасовых тарифов, а многие ветераны все еще получают завышенную зарплату, оставшуюся со времен бума Интернет-компаний, прибавки получили только лучшие специалисты, обладающие богатым опытом и хорошими навыками общения.

В ходе опроса, проведенного в феврале—марте 2004 г., было получено 969 ответов от руководителей компаний, 128 — от персонала отделов сбыта и 677 — от технических специалистов. Зарплата (полная компенсация) понималась как сумма оклада, премий и комиссионных.

Помимо должностных различий исследование выявило и другие факторы, влияющие на размер зарплаты, более подробно освещенные в последующих статьях.

Версия для печати (без изображений)