Живучесть сообщества «безымянных» сборщиков достойна восхищения: любые изменения рыночной ситуации оно встречает с несокрушимым упорством, преодолевает возникшие трудности и снова занимает лидирующие позиции.

Конечно, рынок собственной сборки, или заказных систем, как часто его называют, не обходится и без своих собственных проблем.

Небольшой опрос, проведенный на конференции XChange Tech Builder, свидетельствует о том, что происходит явный сдвиг в сторону повышения спроса на ноутбуки и серверы собственной сборки.

Эта тенденция обусловлена растущей популярностью ноутбуков, а также тем фактом, что большинство серверов традиционно поставляется на заказ.

Однако участники конференции, проводимой CMP Channel Group, выразили неудовлетворенность надежностью поставок компонентов для заказных ноутбуков.

Безусловно, по мере развития этого рынка многое изменится. По данным CRN, 13% реселлеров занимаются сборкой ноутбуков. Для сравнения: более трети реселлеров продают собранные на заказ настольные ПК и серверы.
Этот факт не игнорируют ведущие дистрибьюторы, поставляющие компоненты для собственной сборки, а также производители, заинтересованные в увеличении своей доли на этом рынке.

Дистрибьюторы, например D&H, предлагают полный ассортимент компонентов для сборки ноутбуков и считают это направление весьма перспективным. Но D&H успешно занимает и другие позиции на этом рынке, а также строит новые связи, которые могут помочь заказчикам D&H стать более конкурентоспособными.

Например, D&H объявила на конференции XChange о намерении продавать сборщикам систем новую версию антивирусного ПО eTrust от компании Computer Associates.

Рынок заказных систем представляет также большой интерес для Intel и Advanced Micro Devices, которые активно на нем работают. Оба производителя заинтересованы в том, чтобы данное сообщество росло и крепло. И хотя Intel никогда открыто этого не признает, по мере того как поставщики фирменных систем постепенно выходят из игры, здоровый и растущий рынок собственной сборки становится более важным.

В процессе консолидации рынка и уменьшения числа ее ОЕМ-партнеров Intel попадает под определенное ценовое давление. Рост долей рынка Dell и Hewlett-Packard дают им преимущество в переговорах о ценах на процессоры.

Для AMD рынок собственной сборки представляет собой мощное оружие в борьбе с Intel. Именно это поле деятельности дает AMD реальный шанс претендовать на долю рынка своего главного конкурента. Но если дистрибьюторы и производители микропроцессоров активно расширяют свое присутствие в этом пространстве, то Microsoft предпочитает пока держаться в стороне и ведет себя гораздо сдержаннее, несмотря на свое монопольное положение.

А ведь именно Microsoft следовало бы обратить сюда свои взоры, пока не поздно. Как показали результаты исследования CRN, растет не только число реселлеров, собирающих ноутбуки на заказ, растет и доля реселлеров, предлагающих системы на базе Linux.

Цифры пока еще не слишком впечатляют, но они, скорее всего, будут расти. Пока Microsoft не жалеет сил на борьбу с Linux в других сферах бизнеса, ПО с открытым кодом постепенно завоевывает позиции в сообществе заказной сборки.

Все вышесказанное указывает на то, что данный сегмент рынка весьма перспективен.

За последние 15 лет ушли со сцены сотни производителей компьютеров под своим брэндом, но рынок «безымянных» систем жив и развивается вместе с отраслью.

Версия для печати (без изображений)