Одна из основных целей нашего издания — показать нашим читателям, игрокам российского ИТ-рынка, возможные точки роста, продуктовые направления, показывающие динамику лучше, чем в среднем по рынку, рассказать о том, что в ближайшее время будет пользоваться спросом у потенциальных покупателей. Так и при подготовке статьи о применении ИТ в средних школах России мы также задали нашим респондентам вопрос: «Что в ближайшее время будет наиболее востребовано средними учебными заведениями вашего региона?». Ниже приводим ответы тех, кто согласился поделиться своим мнением с нашими читателями.

Елена Ерохина, вице-президент компании «Аквариус»: «Сегодня можно выделить ряд наиболее востребованных и перспективных направлений, среди которых системы дистрибуции электронного контента, системы дистанционного обучения и цифровые лабораторные комплексы. Школа становится центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. Кроме того, точки роста наблюдаются в сфере дополнительного образования — так называемые STEM-центры (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Это сеть исследовательских лабораторий, поддерживающая научно-техническое творчество школьников и раннюю профориентацию с учетом будущих новых профессий».

Алексей Златин, глава представительства компании NEC Display Solutions: «Сейчас практически во всех школах есть как минимум один компьютерный класс, где дети могут изучать информатику. В более продвинутых школах есть компьютеризированные классы, в которых наряду с обычной меловой доской имеется и интерактивная доска с проектором. Но такие классы пока редкость для региональных школ. Тем не менее наметился тренд в оснащении классов школ по единому образу и подобию: обязательное наличие проектора, компьютера преподавателя и интерактивной доски для одновременной работы как минимум двух учеников. В перспективе, перенимая опыт зарубежных школ, ученики смогут „подключать“ к уроку свои мобильные устройства и сохранять весь материал у себя. Также можно будет удаленно присутствовать на уроке через интернет-подключение, в случае если ученик заболел и вынужден находиться дома. То есть с развитием информационных технологий шансов отсидеться дома и остаться неграмотным у детей все меньше. Но это все пока в чуть отдаленном будущем, а реализация столь масштабной информатизации школ сильно зависит от экономической ситуации в нашей стране и от наличия целенаправленной государственной программы. Частные школы уже сейчас все активнее привлекают учеников развитой (или развивающейся) ИТ-инфраструктурой».

Кирилл Полетаев, генеральный директор компании «Форт Диалог» (Уфа): «Дальнейшая информатизация средних школ должна идти в сторону развития электронного образования, организации вебинаров с возможностью проведения как теоретических уроков, так и практических занятий с последующей проверкой знаний, внедрения лучших практик. Кроме того, сейчас недостаточно внимания уделяется детям с ограниченными возможностями. А ведь их необходимо социализировать. И конечно же, стоит помнить о таком важном направлении, как библиотечное дело. В настоящее время в информатизацию и оснащение библиотек вкладывается очень мало средств. Библиотечное дело — это основа основ образования, огромная база знаний. Я считаю, что в каждом регионе необходимо построить единую (на базе министерства) электронную библиотеку с возможностью доступа к ней через Интернет из любого учебного кабинета. Это будет очень эффективно: каждое учебное заведение сможет выкладывать в это хранилище знаний свои методические материалы, а взамен сможет пользоваться тем, что выложили другие. Ученик, получая доступ к этой базе, сможет скачивать электронные версии книг на свой планшет (или другое устройство, позволяющее просматривать тексты) и сразу же приступить к изучению материала в любом месте. При необходимости он также сможет заказать выборочную печать нужных книг на специальной „цифровой печатной машине“ для малых тиражей. Себестоимость печати будет невысокая. Ученик выбрал себе нужные книги, оплатил посредством электронного платежа и почтой получил свежие книги или отдельные „выдержки“ из них в течении трех-пяти дней».

Евгений Степанов, заместитель генерального директора ОАО «АйСиЭл-КПО ВС» (Казань): «Если говорить о том, чего еще не хватает в школах, то, на мой взгляд, в первую очередь электронных учебников, которые позволят школьникам не таскать в ранцах тяжелую бумагу, а спокойно ходить на занятия с одним планшетом.

Еще не хватает интерактивных уроков по конкретным предметам, но движение в эту сторону уже есть — размещаются заказы на оснащение интерактивными пособиями кабинетов математики, физики, химии.

Кроме того, когда речь идет о будущем, нужно учитывать и то, что компьютерное оборудование быстро устаревает, а это значит, в новые бюджеты необходимо закладывать средства на обновление того, что уже было поставлено.

Ну и про наш регион. В республике Татарстан смогли изыскать средства для оснащения каждого учителя персональным ноутбуком. Я считаю, что это колоссальное достижение, но думаю, следующим шагом должна стать цель оснастить компьютером каждого ученика».


Версия для печати (без изображений)