Компания основана в 1992 г.

Руководство: генеральный директор — Расколов Сергей Николаевич.

Количество сотрудников: более 7 тыс. человек.

Бизнес-показатели:

По итогам 2013 г. выручка компании составила 141,7 млрд. руб. (рейтинг Forbes). По итогам 2014 г. этот показатель был равен 188,2 млрд. руб. (рейтинг Forbes).

Структура продуктового портфеля

  1. По видам продуктов (доля продуктовой группы в обороте компании, %). Данные представлены на рис. 1. 
  2. По вендорам: более 450 брендов, свыше 300 прямых дистрибьюторских контрактов. Крупнейшие поставщики дистрибьютора (в алфавитном порядке): Acer; Apple; ASUS; Bosh; Dell; Digma; HDS; HP; Huawei; IBM; Intel; Ippon; Lenovo; LG; Microsoft; Philips; Samsung; Seagate; WD; «Бюрократ».

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: по итогам 2013 г. с дистрибьютором работало более 10 900 компаний. Из них 7200 — активных. В октябре в 2015 г. численность дилерской сети дистрибьютора сократилась до 8600 партнеров, из которых активных — 5500 компаний.
  2. Максимальная доля одного дилера (торговая сеть) по итогам 2013 г. в обороте дилерской сети — 8.2%.
  3. Специализация партнеров (доля партнеров данной специализации, % от общего количества партнеров). Данные представлены на рис. 2.  
  4. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров). Данные представлены на рис. 3.  

Региональная структура бизнеса 

Региональная структура бизнеса (доля региона, % общего оборота компании). Данные представлены на рис. 4.  

Филиалы: в настоящий момент у компании семь филиалов в городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара.

Новые направления бизнеса, открытые в 2014–2015 гг.

В 2014 г. компания Merlion приобрела дистрибьюторский бизнес компании ВИАТ по тонким клиентам Dell WYSE, в результате чего значительно упрочила связи с системными интеграторами. Другое важное событие этого года — слияние с компанией DNA SCS — позволило Merlion существенно усилить свои компетенции в области пассивного сетевого оборудования и, в частности, решений СКС.

Также в 2014–2015 гг. компания вышла на рынок видеоконференцсвязи (ВКС), подписав прямые дистрибьюторские контракты с LifeSize и Polycom.

В 2015 г. был открыт «Центр технологических решений IBM» — уникальная площадка, объединяющая программные и аппаратные решения, а также компетенции разработчиков и инженеров Merlion, IBM и компаний-партнеров.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров

В 2014–2015 гг. компания Merlion подписала более 50 новых дистрибьюторских контрактов, в том числе эксклюзивных (ZNV, Compaq и др.): ACCO Brands, ACTi, AEG, Acronis, Axis, Beats by dr.Dre, Bettermann, Beward, Brocade, Canon, Commvault, D-Color, Delta Battery, Emzior, Endever, GBS, Hercules, HGST, Honeywell, iiyama, Inspur, ITV | AxxonSoft, Lexar, Lexmark , LifeSize, M-audio, Nardi, Native Instruments, Novation, OBO, Onkyo, Plantronics, Polycom, Real Cable, Rexel, Rikon, Rittal, Sapphire, Skil, TP-LINK, Trassir, Transcend, «Сигнал».

В большинстве своем — это расширение компетенций Merlion в сфере VAD-дистрибуции.

Были также подписаны соглашения с российскими ИТ-производителями: ЦМО, ДКС, «Рикор.ИТ», «Доктор Веб». С производителями бытовой техники: MORA и эксклюзивные соглашения с TCL, Sinbo. С производителями канцелярских товаров: Caran d’Ache (эксклюзив), Parker & Waterman, Piquadro.

Основной принцип работы с партнерами

Наша задача — не увеличить свой бизнес в партнере, а увеличить бизнес партнера!

Основное конкурентное преимущество вашей компании

Масштабность бизнеса, надежность и финансовая устойчивость компании. Широта предлагаемого ассортимента и доступность товара на складе. Развитая система логистики и партнерских сервисов.

Основные события, произошедшие в компании в 2013–2015 гг.

Накануне 2015 г. Merlion серьезно усилил свои позиции на Урале — в Екатеринбурге открыт крупный логистический хаб, позволяющий партнерам получать товары напрямую от вендоров, минуя столицу. Это дает региональному бизнесу ощутимые преимущества — от сокращения логистического плеча и сроков поставки до более выгодной отпускной цены. Из «отрицательных» событий можно отметить факт закрытия офиса в Казахстане (летом 2014 г.).

Самое большое достижение компании в 2014–2015 гг.

Merlion укрепил свои позиции в качестве одного из ключевых игроков на рынке VAD-дистрибуции, особенно в сегменте Enterprise-решений. Компания уверенно входит в топ-3 на рынке дистрибуции бытовой техники. Успешно развивается собственное производство офисной мебели и изделий из пластика, полученное в результате слияния с одноименной компанией «Бюрократ», — сейчас оно крупнейшее в России, а по возможностям решения различных задач в рамках одного предприятия не имеет аналогов в Европе. На ежегодном форуме DISTREE EMEA компанию Merlion отметили наградой «EMEA Channel Academy: 2014 Awards» — статус «Дистрибьютор года в России и странах СНГ».

Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2013 г.

Стратегия остается прежней — сохранение масштабов бизнеса канала, остающегося самым крупным в России, и неуклонное повышение качества услуг, которые мы оказываем партнерам. При этом, чтобы придерживаться выбранной стратегии, приходится менять тактику — выстраивать все более тесные отношения как с вендорами, так и с каналом. В нынешних условиях ключевую роль играет оперативность принятия решений, где максимально учитываются потребности всех заинтересованных сторон — производителей, поставщиков, а также сервисных организаций. Растущие потребности российского рынка в высококвалифицированных ИТ-услугах побуждают нас активно развивать VAD-направление. Убеждены, что именно VAD-дистрибуция, объединяющая компетенции вендоров, интеграторов и ресурсы самого дистрибьютора, включая техническую экспертизу, логистику и финансовые возможности, способна обеспечить потребности рынка в квалифицированных ИТ-сервисах даже в условиях ограниченных ИТ-бюджетов заказчиков. Интерес поставщиков к нашему широкому каналу сбыта, так же как и прежде, будет привлекать к нам новых вендоров, заинтересованных в российском рынке. Обладая возможностью выбора, мы, как и ранее, будем стремиться предлагать партнерам лучшее из того, что есть на российском и мировом рынках.

Основные планы развития компании на ближайшие три года

Планомерное развитие бизнеса в регионах, повышение эффективности бизнеса региональных партнеров за счет расширения возможностей логистических хабов и прямых поставок от производителей.

Развитие VAD-дистрибуции и сервисного направления за счет агрегации компетенций вендоров, партнеров и собственных специалистов в рамках подразделений Технического центра Merlion Engineering (включая «Центр технологических решений IBM»).

Укрепление взаимодействия с каналом и вендорами с учетом особенностей турбулентного рынка и политики импортозамещения.

Дальнейшее развитие розничных проектов («Ситилинк» и ПОЗИТРОНИКА) и «Сети компьютерных клиник», а также производства собственных торговых марок, таких как iRU, «Бюрократ».


Версия для печати (без изображений)