Не бывает абсолютно хороших или абсолютно плохих вендоров. Ведь каждый партнер второго уровня оценивает работу производителя по совершенно разным критериям: финансовым, маркетинговым, технологическим, логистическим и т.д. Кроме того, для каждого реселлера значимость этих критериев разная. И какие из них (быстрый сервис или качественный продукт, высокая маржа или ценовая доступность, маркетинговые фонды для партнеров или активность самого вендора при продвижении продукции) важнее, во многом зависит от сегмента, в котором данный производитель работает.

Оценки значимости, которые наши респонденты, занимающиеся разными продуктовыми линейками, выставили каждому из восьми критериев работы вендоров, представлены на диаграмме 1. Напомним, что в прошлом рейтинге профиль предпочтений партнеров второго уровня заметно отличался от картины, полученной в 2016 г. Значимость критериев работы вендоров по итогам опроса 2014 г. представлена на диаграмме 2.

Самая маленькая оценка нынешнего рейтинга — 0,43 балла — была выставлена критерию «Обучение и сертификация партнеров» в номинации «Планшеты». Напомним, что и два года назад минимальную оценку значимости (0,432 балла) получил этот же критерий в той же номинации. А самую высокую оценку нынешнего исследования — 0,956 балла — заслужил критерий «Соотношение цена/качество» в номинации «СХД». По итогам рейтинга 2014 г. самым значимым критерием стал «Прибыльность продукции» в номинации «Настольные ПК». Два года назад наши респонденты оценили его важность в 0,885 балла.

Думаем, нашим читателям будет интересно узнать, кто из вендоров смог стать лучшим не только в общем зачете, но и получить высшие оценки по каждому из предложенных критериев.


Версия для печати (без изображений)