Кристиан Моралес, вице-президент, генеральный менеджер Intel в регионе EMEA

«Платформизация» — это стратегический курс Intel на ближайшие годы. Мы уверены, что она принесет важные преимущества конечным пользователям, которые получат более стабильные и более надежные продукты. В то же время эта стратегия выгодна и для канала сбыта, быстро воспринимающего изменения на рынке и инновации. Каждый раз, когда мы выводим на рынок новую технологию, наши партнеры получают преимущество в силу своей способности быстрее, чем крупные мультинациональные компании, реагировать на рыночные перемены.

В последние годы на долю канала сбыта приходится 30—35% всех продаж продукции Intel. В том числе более 90% нашего бизнеса на рынке настольных ПК, прежде всего для корпоративных заказчиков, госсектора и малого бизнеса. Лет шесть-семь назад мы впервые предложили каналу сбыта серверные технологии, и сейчас его доля в продажах серверных решений Intel измеряется двузначным числом.

Теперь мы предлагаем платформы. Например, для «цифрового дома» нужны иные компьютеры, чем для корпоративного заказчика или для СМБ. Важно также, что домашние пользователи чаще всего не знают, как правильно соединить и наилучшим образом использовать все те «электронные устройства», которые они приобретают, поэтому у реселлеров появится больше возможностей по оказанию услуг населению. Такую тенденцию мы уже наблюдаем на рынке мобильных решений — многие реселлеры предоставляют услуги по обеспечению доступа в сетях Wi-Fi. Примечательно, что некоторые компании, достигшие сейчас мирового признания, в свое время начинали именно с создания платформ и инновационных решений для дома.

Если ранжировать наши платформы с точки зрения их важности для российского рынка, то на первое место я бы поставил «цифровое предприятие», поскольку преобладающую часть заказчиков составляют государственные учреждения, крупные компании и фирмы СМБ. Очень быстро растет рынок серверных решений, поскольку растут потребности в наращивании ИТ-инфраструктуры. Это связано, в частности, с ростом количества пользователей Интернета в России. По нашим оценкам, сейчас их 18 млн. человек, а в ближайшие три года эта цифра может достичь 50 млн. К тому же российские компании все активнее ведут бизнес и соответственно информационный обмен с партнерами по всему миру.

На втором месте по важности — платформа для мобильных устройств, поскольку российский рынок мобильных решений, в частности ноутбуков, растет чрезвычайно высокими темпами. Затем платформа для «цифрового дома». На последнем месте платформа для «цифрового здравоохранения», так как, к сожалению, ваше правительство пока не финансирует в достаточной степени развитие здравоохранения.

В этой связи я бы отметил активные действия правительств стран Западной Европы по переводу общения с гражданами из привычных офисов в онлайн, в том числе по оказанию населению многих видов услуг — налоговые платежи, оформление различных документов, доступ к образовательным ресурсам и др. — через Интернет. В ряде стран на государственном уровне реализуются инициативы по предоставлению доступа к цифровым технологиям тем категориям населения, у которых его по разным причинам пока нет. Так, в Великобритании в рамках программы «Цифровая Британия» ставится задача — научить людей старше 50 лет, не привыкших к цифровым технологиям, пользоваться ими, иначе им окажутся недоступны услуги, предоставляемые государственными органами через Интернет, а таких услуг будет все больше. Во многих странах ЕС правительства, чтобы подготовить молодежь к жизни и работе в «цифровом веке», стимулируют также применение учащимися и студентами мобильных технологий, финансируя организацию беспроводной связи в университетах.

Очередность выхода на рынок отдельных платформ уже определена. Платформу для «цифрового дома» мы представим в январе 2006 г., для «цифрового предприятия» — в середине 2006 г., платформу «цифровое здравоохранение» — тоже в следующем году. Тогда же начнутся и поставки отдельных платформ для канала сбыта в странах с переходной экономикой. Платформа Intel Centrino для мобильных ПК, как известно, присутствует на рынке уже более двух лет, и благодаря ей мы добились больших успехов. К нашим партнерам в России, как и в других странах, все эти новинки начнут поступать сразу же по мере их объявления.

Конечно, Intel намерена помогать партнерам в канале сбыта в переходе на уровень платформ. Можно сказать, что «платформизация» станет теперь основной темой нашего взаимодействия с партнерами. В частности, мы планируем провести по крайней мере 10 партнерских конференций, посвященных в том числе и новым платформам, причем не только в крупнейших центрах страны, как было прежде, но и в менее крупных городах.

Обучение партнеров сейчас становится тем более важным, что, переходя на уровень платформ, мы впервые предлагаем не только «железо», но и программные средства и решения.

За последние несколько лет компания Intel почти удвоила ресурсы, выделяемые на маркетинг и обучение партнеров в России. В частности, я бы отметил проводимые в крупных городах «Недели цифровых технологий», на которые мы приглашаем и наших партнеров. Мы также налаживаем взаимодействие с региональными властями, чтобы популяризовать применение мобильных ПК.

Возможно, у партнеров возникает вопрос: раз компания Intel так решительно взялась за «платформизацию», то не станет ли она принуждать к этому и партнеров, например, навязывая определенную долю платформ в общем объеме закупок? Нет, не станет. У наших партнеров в зависимости от их потребностей и возможностей добавлять стоимость всегда будет выбор: они смогут приобретать или только процессоры, или процессоры + НМЛ, или платформы, включая сопутствующее ПО и т. д. Никакого принуждения к переходу на более интегрированные продукты не будет.

Как известно, в связи с изменением концепции нашего бизнеса реорганизуется и вся структура Intel. В нашем регионе ЕМЕА мы выделили четыре направления по отдельным платформам в странах Западной Европы и еще одно направление — по платформам для канала сбыта — на развивающихся рынках этого региона. В соответствии с уже проведенными изменениями на уровне штаб-квартиры Intel в ЕМЕА до конца этого года будет реорганизована и маркетинговая деятельность в России — также по платформам. Напомню, что часть наших сотрудников находится в Москве, а часть — в центре маркетинговой деятельности Intel в Нижнем Новгороде.

Персонал компании Intel в России — а это уже более 1100 человек, в их числе большое число разработчиков — будет сотрудничать не только со структурами Intel в регионе ЕМЕА, но и с подразделением Channel Platforms Group, штаб-квартира которого находится в Шанхае. Это подразделение, опираясь на прогнозы потребностей в тех или иных продуктах, составленные командами специалистов по маркетингу в ведущих странах с переходной экономикой, будет разрабатывать платформы, ориентированные на развивающиеся рынки.

Первые такие платформы будут объявлены в ближайшее время. Сейчас в составе Channel Platforms Group действуют четыре центра разработки — в Бразилии, Египте, Индии и Китае. Поскольку в России у Intel уже есть несколько сот инженеров-разработчиков, мы, вероятно, создадим аналогичный центр и в вашей стране.

Версия для печати (без изображений)