Зарубежные вендоры, предлагающие на российском рынке товары или услуги, выстроили здесь свои модели продаж. Развитие, совершенствование и периодическое обновление модели продаж — одна из важнейших задач в деятельности местных представительств вендоров. В последнее время усиливается ощущение, что с преобладающей на нашем ИТ-рынке и такой привычной для нас моделью продаж через канал что-то происходит: мало того, что она в основном уже не классическая двухуровневая, налицо все больше и других изменений. Вендоры все активнее взаимодействуют с заказчиками.

Чтобы прояснить, как же обстоит дело сейчас и каких изменений в моделях продаж можно ожидать в ближайшем будущем, редакция CRN/RE обратилась к ведущим вендорам с тремя вопросами:

1. Видите ли вы недостатки в преобладающей на российском ИТ-рынке классической двухуровневой модели продаж? И если «да», то какие?

2. Как, по вашему мнению, могут измениться в ближайшие годы модели продаж зарубежных вендоров в России? Какие «новые» схемы продвижения продукции вы считаете наиболее подходящими для российского рынка и почему?

3. Как скоро могут, по вашему мнению, произойти подобные изменения?

Версия для печати (без изображений)