Российский рынок ПК в основном состоит из небольших фирм-сборщиков. Поэтому в нашей стране говорить о сокращении числа звеньев в цепи поставки компонентов от вендора до сборщиков слишком рано. Ведь основная масса сборщиков ПК не может обойтись без помощи дистрибьютора в получении комплектующих. Но и увеличение числа звеньев в цепочке поставок также не всегда оправдано, в первую очередь из-за постоянного снижения уровня маржи в ИТ-отрасли.

И все же стоит отметить, что изменения в схемах продаж уже происходят. И будут происходить в дальнейшем: многое будет зависеть от изменений в структуре спроса и готовности конечных заказчиков, во-первых, получать и требовать за свои деньги большего, во-вторых, платить больше за то, что раньше считалось «бесплатным», например за сервис.

Зарубежные вендоры не остаются в стороне от этого процесса. Наряду с работой через локальных партнеров они стараются самостоятельно вникать в особенности местного рынка, все меньше опасаются российских «реалий». Уже сейчас заметно, что ряд производителей, у которых есть ресурсы, наращивают региональное присутствие, формируют отделы прямых продаж на вертикальных рынках, пытаются больше общаться с конечными заказчиками, правительственными структурами.


Версия для печати (без изображений)