На самом деле, цепочка реализации продукции может состоять из любого количества уровней. Но при этом есть два требования, которым она должна удовлетворять: система должна эффективно обеспечивать доставку продукции до потребителей по конкурентной цене и в то же время оставаться управляемой со стороны вендора. Я вижу лишь одно реальное ограничение. На рынке «железа», где добавленная стоимость и маржа невелики, жизнеспособны только «чистые» модели: 100%-но непрямая или 100%-но прямая. Другие варианты в такой высоко конкурентной среде обречены из-за высоких инфраструктурных затрат. Наша компания с успехом использует двухуровневую систему продаж во всем мире, и я не вижу причин отступать от этой практики в России, поэтому мы не собираемся менять структуру продаж нашей продукции. Однако в случае вступления России в ВТО (конечно при условии снижения импортных пошлин на вычислительную технику) российским дистрибьюторам будет тяжело конкурировать с транснациональными, и я думаю, что без поддержки вендоров в новых реалиях им просто не выжить.

Версия для печати (без изображений)