К большому сожалению, некоторые дистрибьюторы воспринимают партнеров как покупателей «на один раз» и стараются «спихнуть» оптом свой товар, а потом забыть об этом. Но без маркетинговой и рекламной поддержки, вообще без какой-либо поддержки нам работать неинтересно. Кроме того, у оптовиков нет никаких ограничений по срокам ремонта. А нас, как продавца, Закон о защите прав потребителей обязывает вернуть клиенту товар в достаточно короткий срок. В противном случае — выдать покупателю адекватную замену, т. е. новое оборудование, а отремонтированное продавать позже (и, конечно, с убытками). Кроме того, на время ремонта мы обязаны предоставить клиенту в пользование вместо бракованного товара аналогичный. Но дистрибьюторы практически не участвуют в создании «подменного» фонда. В результате нам приходится самостоятельно выводить из оборота и замораживать собственные активы. В последнее время появились и новые проблемы. Одна из них — практическое равенство отпускных цен для крупных и мелких партнеров. Фактически нас приравнивают к любой мелкой компании, которая не имеет постоянного объема закупок, а делает это эпизодически. Складывается впечатление, что дистрибьюторов заботит только сам факт продажи, а о том, что таким образом они «убивают» рынок, они не задумываются. У некоторых из них до сих пор не налажен механизм «влияния» на мелких игроков. Надо жестче проводить общую для всех политику «рекомендуемых розничных цен». Такая же проблема возникает и с региональными складами дистрибьюторов. Зачастую они исповедуют ту же политику. А если региональный склад начинает прямые продажи конечным пользователям, он превращается из помощника в реальную проблему.

Версия для печати (без изображений)