Рост продаж обеспечили плазменные и ЖК-телевизоры, беспроводные сетевые устройства, любительские системы видеозаписи и игровые консоли

Отрасль ИТ пытается, наконец, количественно оценить вред, наносимый «серым» рынком, и первые результаты неутешительны. Чтобы оценить масштаб и влияние «серого» рынка, компания KPMG провела опрос 11 изготовителей, 43 авторизованных дистрибьюторов и реселлеров и 10 посреднических организаций.

По ее оценке, ежегодно на «сером» рынке продается продукции примерно на 40 млрд. долл., что обходится изготовителям в 5 млрд. долл. упущенной прибыли, однако реселлеры указывают, что в этой оценке не учтены снижение их маржи и упущенный ими доход.

Один VAR, попросивший об анонимности, сказал, что разорился из-за неавторизованных реселлеров, которые предлагают продукты HP на 6% ниже специальных цен по ее программе Big Deal.

В отчете KPMG говорится, что ценовое преимущество продукции с «серого» рынка может достигать 40% по сравнению с официальными каналами. Поэтому неудивительно, что чаще всего через «серый» рынок закупаются серверы, а также жесткие диски, память и другие компоненты.

Среди респондентов KPMG 67% самым популярным продуктом с «серого» рынка назвали серверы, которые на 11% опережают следующую по популярности категорию — сетевое оборудование.

Исследование со всей очевидностью выявило также, что «левая» торговля получила широкое распространение и среди авторизованных партнеров в канале, особенно среди дистрибьюторов. 71% дистрибьюторов, охваченных опросом KPMG, ответили, что вынуждены покупать продукты на «сером» рынке, а 41% — что делают это регулярно.

И дело не только в цене. Опрос показал, что 92% дистрибьюторов получают продукты с «серого» рынка в течение 48 ч, а 55% указали, что поставка с «серого» рынка быстрее, чем от их партнеров-вендоров.

Правда, занимаются этим не все дистрибьюторские компании.

«D&H Distributing никогда не покупала на «сером» рынке, хотя имела для этого много возможностей», — сказал ее вице-президент по закупкам Майкл Шваб.

«Многие другие дистрибьюторы оправдывают это, говоря: «Если я не могу получить это от поставщика, я все равно должен удовлетворить своего заказчика, так что позвольте мне пойти на «серый» рынок. Я ежедневно получаю по десятку электронных писем или факсов от людей, которые хотят продать нам процессоры, системные платы или сетевое оборудование. Они говорят, что все абсолютно новое и в коробках, а цены ниже дистрибьюторских. Это сильное искушение, — рассказывает Шваб. — Но такой сценарий не имеет смысла для дистрибьюторов. Реселлеры время от времени обжигались и усвоили тот же урок».


Версия для печати (без изображений)