Последние два—три года, на мой взгляд, канал стал работать надежнее, вернее, более предсказуемо. В частности, ясны ценовые схемы, политика скидок, кредитных линий. У многих дистрибьюторов значительно вырос уровень технической поддержки, оказываемой дилерам в реализации их проектов. Как положительный фактор отмечу возросшее использование дистрибьюторами возможностей Интернета, внедрение технологий B2B. Но в то же время практически не стало дифференциации условий для дилеров. Это минус.

Прямая поддержка вендоров часто бывает просто необходима, и зачастую она оказывается. Однако должен отметить, что выросло число случаев продвижения менеджерами компаний-вендоров определенных московских фирм — с нарушениями ими (менеджерами) условий конфиденциальности и просто всяких правил приличия.

И в ближайшие год—два мы ожидаем усиления названных выше тенденций. Причем, к сожалению, не только положительных, но и отрицательных.

Что касается офисов и складов дистрибьюторов в регионах, то мы не испытываем в них нужды, по крайней мере, острой.


Версия для печати (без изображений)