Конечно, в последнее время дистрибьюторы стали уделять партнерам больше внимания: больше перетрансляций от вендоров, больше программ, создание складов (прямых и псевдо) продукции. Они ищут в регионах сервисную поддержку для своей продукции. Идет дифференциация отпускных цен в зависимости от величины объемов дилеров, стало больше выездных конференций. Среди негативных изменений — дистрибьюторы сами идут в регионы, ломают рынок.

Их региональные склады и офисы нужны, если созданы на основе нашей фирмы: это упрощает отношения и значительно увеличивает продажи.

Нужна также и прямая поддержка со стороны вендора. Мы ее ощущаем, но еще не по всем фирмам. Нам важна прозрачность бонусов-рибейтов и их материализации.

Мы ожидаем, что в ближайшие год—два в цепочке «вендор—дистрибьютор—дилер» будет больше прямых отношений, будут создаваться региональные склады, ожидаем прозрачности ценовой и рибейтной систем и увеличения поддержки в СМИ и других каналах информации.


Версия для печати (без изображений)