Наш бизнес по сравнению с 1997 г. заметно вырос, наряду с количественными произошли и качественные изменения. По предварительным оценкам, оборот компании в 2003 г. в России увеличится более чем на 100% по cравнению с 1997 г. Кроме того, повысилась эффективность нашей работы на российском рынке, причем практически по всем параметрам: обороту в расчете на одного сотрудника, обороту в расчете на одного продавца, прибыли, возврату на инвестиционный капитал и т. д. Каждый из этих показателей вырос в несколько раз по сравнению с 1997 г.

Значительно изменилась структура продаж — выросли поставки сложных системных решений: для биллинговых центров, персонифицированной рассылки, архивации... Также наблюдается рост в сегменте многофункциональных устройств, продвижение которых в настоящее время является стратегически важным для компании Xerox, увеличиваются продажи принтеров; хорошая ситуация в сегменте копировальных аппаратов. Одно из основных отличий сегодняшней рыночной ситуации от ситуации, существовавшей в 1997 г., — опережающие темпы роста продаж сложных систем.

Когда речь идет о совместном бизнесе, требуется взаимное доверие партнеров. Без этого бизнес невозможен. Мы с удовлетворением отмечаем: взаимное доверие между нами и нашими партнерами неуклонно растет.

В 1999 г. Xerox провозгласила новую политику продаж — только через партнерскую сеть. Поэтому успехи в бизнесе, о которых мы говорили выше, — наша совместная заслуга.
Личные отношения, на мой взгляд, являются следствием взаимного доверия. Однако в любом бизнесе успех определяется не только личными отношениями. Взаимное доверие, необходимое для ведения совместного бизнеса, может существовать и без личных отношений.

Главный урок кризиса 1998 г. состоит в том, что на рынках с неустойчивой экономикой (к которым до сих пор относится и Россия) главной страховкой от любого кризиса остается низкая (по отношению к обороту) расходная база. В этом случае даже при самом тяжелом кризисе можно закончить год без убытков.

Наши партнеры являются независимыми компаниями, поэтому я не могу говорить о том, какие выводы они сделали для себя из кризиса 1998 г. Однако должен отметить рост общего уровня культуры ведения бизнеса. Эта отрадная тенденция наблюдается в деятельности как столичных, так и региональных компаний. Результатом становится не только увеличение объемов продаж, но и большая устойчивость бизнеса в самых разных ситуациях. Хотя, разумеется, устойчивость бизнеса далеко не всегда зависит от внутренних процессов в компании; огромное влияние оказывает и ситуация в регионе и стране.


Версия для печати (без изображений)