Компания основана в 1992 г.

Руководство: генеральный директор — Вячеслав Симоненко.

Количество сотрудников: 1608 человек.

Бизнес-показатели

Выручка компании в 2007 г. составила 49,7 млрд. руб. В 2008 г. этот показатель равнялся 53,6 млрд. руб.

Структура продуктового портфеля

По видам продуктов:Доля в обороте компании (I–III кварталы 2009 г.), % (рис. 1).

По вендорам: У компании более 150 поставщиков, с 87 из которых заключены дистрибьюторские соглашения. Крупнейшие поставщики (в алфавитном порядке): Acer, ASUS, Canon, Dell, GIGABYTE, HP, Intel, Ippon, Kingston, LG, Palit Daytona, Panasonic, Samsung, Seagate, Sony, Western Digital.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: в 2007 г. — 2594 компании, в 2008 г. — 2621 компания, в октябре 2009 г. — 2658 компаний.
  2. Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: 2,57% (данные 2009 г.).
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 390 компаний.
  4. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров (рис. 2).
  5. Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (в деньгах) (рис. 3).
  6. Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 4).
  7. Филиалы: региональных филиалов у компании нет.

Основные события 2008–2009 гг.

Новые направления бизнеса: MERLION Projects — инфраструктурные ИТ-решения для корпоративного рынка. Собственная розница: компьютерный дискаунтер «СИТИЛИНК» (Москва); открытие собственных магазинов «ПОЗИТРОНИКА» (Москва). В Сибирском федеральном округе стартовал совместный проект «ПОЗИТРОНИКА-Красноярск». Центр компетенций MERLION — образовательно-консалтинговый проект для партнеров.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров: получено 15 новых партнерских статусов (в алфавитном порядке): Agestar (корпуса), ASRock (системные платы), Corsair (оперативная память и накопители Flash USB), D-Link (сетевые решения), Dr.Web (антивирусные и антиспам-решения), ECS (системные платы), Lenovo (ноутбуки), Microsoft (ПО), Mio Technology (GPS-навигаторы), Olympus (цифровые фотокамеры и диктофоны), PC PET (компьютерные аксессуары), Seagate (жесткие диски), Sennheiser (компьютерные аксессуары), Targus (сумки и аксессуары), Transcend (Flash USB).

Основной принцип работы с партнерами

Точность и выполнение обязательств.

Основное конкурентное преимущество

Широта и сбалансированность ассортимента, доступность товара на складе, развитая структура логистики и финансовой поддержки.

Самое большое достижение компании в период 2008–2009 гг.

Мы не просто выжили в кризис, мы нормально функционируем. У нас нет долгов, есть товар, цены поддерживаем.

Антикризисная поддержка партнеров в период 2008–2009 гг.

Оставили кредитование — давали и продолжаем давать кредиты партнерам. Скорректировали с учетом рыночной ситуации договоренности по финансовым вопросам, шли на уступки. По тяжелым случаям старались решать все в индивидуальном порядке.

Основные планы развития

Дальнейшее повышение эффективности основного бизнеса компании — широкопрофильной дистрибуции. Проекты в смежных областях — дистрибуция для корпоративного заказчика, развитие собственных брендов, розница.


Версия для печати (без изображений)