Компания основана в 1994 г.

Руководство: президент — Максим Сорокин, исполнительный вице-президент — Роксана Янборисова, вице-президент — Дмитрий Комягин, вице-президент — Дмитрий Русин, вице-президент по экономике и финансам — Андрей Голышкин, председатель совета директоров — Ефим Маримонт, вице-президент по развитию бизнеса — Люк Брюне, вице-президент по региональной структуре — Георгий Козелецкий.

Количество сотрудников: 1,5 тыс. человек.

Бизнес-показатели

Изменение оборота компании по кварталам в 2007–2009 гг. (рис. 1).

Оборот компании в I квартале 2009 г. снизился по отношению к тому же показателю 2008 г. на 44,4%, а по отношению к показателям I квартала 2007 г. — на 15,3%. Оборот компании во II квартале 2009 г. снизился по отношению к обороту во II квартале 2008 г. на 31,9%, а по отношению ко II кварталу 2007 г. увеличился на 0,9%. В III квартале 2009 г. оборот снизился на 29,7% по отношению к тому же кварталу 2008 г. и увеличился на 7,8% по отношению к показателю 2007 г.

Структура продуктового портфеля

По видам продуктов: Доля в обороте компании (2009 г.), % (рис. 2).

По вендорам: В продуктовом портфеле дистрибьютора около 50 ИТ-производителей. Тop5 вендоров по оборотам за 2009 г.: Acer, АРС, ASUSTek, Cisco, НР (в алфавитном порядке).

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: в 2007 г. — 5040 компаний, в 2008 г. — 5840 компаний, в октябре 2009 г. — 6500 компаний.
  2. Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: 2,2%.
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 16% дилеров.
  4. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % от общего количества партнеров (см. рис. 3). (Прим. Так как каждая партнерская компания может иметь несколько направлений деятельности, сумма долей каждой специализации больше 100%).
  5. Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % от общего количества партнеров (рис. 4).
  6. Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 5).
  7. Филиалы: офис в Санкт-Петербурге (открыт в 1994 г.), офис в Москве, филиал в Перми (оба в 1995 г.), филиал в Новосибирске (1996 г.), филиалы в Нижнем Новгороде и Воронеже (оба в 1999 г.), филиал в Екатеринбурге (2000 г.), филиалы в Челябинске и Самаре (оба в 2002 г.), филиал в Ростове (2003 г.), филиалы в Казани и Волгограде (оба в 2005 г.), филиалы в Уфе, Саратове и Ижевске (все в 2006 г.), филиал в Краснодаре, региональные представители в Тюмени и Ставрополе (все в 2007 г.), филиалы в Красноярске, Омске и Оренбурге (все в 2008 г.).

Основные события 2008–2009 гг.

Новые направления бизнеса: Netgear, Microsoft, Logitech, Gutor, MGE, PortDesign, Samsung, MSI, PNY, NVIDIA, FSP, Zotac, EMC CMA, Dr.Web, Riverbed, Brocade.

Основной принцип работы с партнерами

Завтра важнее, чем сегодня.

Баланс интересов.

Нет слову «нет».

Основное конкурентное преимущество

Широкий продуктовый портфель, покрывающий большую часть сегментов рынка (более 40 производителей).

21 город непосредственного присутствия (офис и склад).

Диверсификация канала продаж в рамках двух направлений: проектная дистрибуция и вольюмная дистрибуция.

Корпоративная культура, являющаяся базисом для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости.

Самое большое достижение компании в период 2008 — октябрь 2009 гг.

Стали сильнее.

Стали намного финансово стабильнее.

Сохранили команду.

Не остановили развитие.

Стали намного умнее: различаем «хорошую и плохую market share», стараемся отличить «ковбоя» от нормального игрока ИТ-рынка, научились работать на предельной эффективности, научились минимизировать издержки, оптимизировать процессы, стали оценивать «кнут и пряник вендора» в контексте не только экономики и политики, но и рисков.

Антикризисная поддержка партнеров в период 2008–2009 гг.

Мы сохранили все существующие сервисы: бесплатная доставка, размеры кредитных линий, техническая поддержка на всех этапах подготовки и реализации проектов. Запустили В2В. Продолжили программу обучения специалистов партнеров. Разрабатывали антикризисные предложения для заказчиков наших партнеров. Развивали использование факторинга и других инструментов. Расширили продуктовый портфель.

Основные планы развития

Укреплять позиции лидера ИТ-рынка. Увеличивать долю рынка. Развивать продуктовый портфель. Расширять региональное присутствие.


Версия для печати (без изображений)